?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В Театре Маяковского два года шли разговоры о том, что художественный руководитель Миндаугас Карбаускис собирается поставить «Обломова». Первую премьеру Маяковки в рамках Года Театра приурочили к 160-летию романа Ивана Гончарова. Романа, главный герой которого давно стал персонажем нарицательным, как и его стиль жизни. Необходимо признать, что 600 страниц этого произведения, способны осилить лишь люди, наделённые особой страстью к книгочтению, по сей причине роман Гончарова, занял место среди классических произведений, имея неочевидные литературные достоинства, а сюжет перемудрен, перекручен, и буквально высасывается из пальца в финальных главах. Тем не менее, Обломова у нас в стране знают все, потому что те, кто не читал, тот смотрел, а кто не читал и не смотрел, наверняка внимательно слушал учительницу по литературе и запомнил Обломова навеки вечные. Запомнил не потому, что в школьном сочинении клеймил его лентяем и бездельником, обличал лень и апатию, а, боясь признаться себе самому, немного ему завидовал и узнавал в нём себя. Феномен «обломовщины» являет собой почву для весьма широких дискуссий, а сама личность Ивана Ильича Обломова, несмотря на кажущуюся простоту, достаточно глубока и энигматична. Вероятно, именно по этой причине Карбаускис обратился к «Обломову», желая обрушить «национальные» рамки «исконного русского типажа», в которые долго был заперт главный герой, произвести над ним психологическое препарирование и доказать его космополитичность, вненациональность. «Обломовская» склонность к созерцательности, пассивности в каком-то роде присуща множеству людей, и вряд ли может обозначаться пороком, скорее странной труднообъяснимой патологией всего человечества.
19
Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Премьера в Маяковке, безусловно, удалась. Карбаускис не пошел по проторенному пути, а задал новый вектор для понимания сложной природы характера Обломова, которого удивительно тонко и точно играет Вячеслав Ковалев. Очень неожиданно появление Анатолия Лобоцкого в роли старого слуги Захара, который блистательно доказал, что «маленьких ролей» для настоящего артиста не бывает. Отменно хороша и сценография спектакля, с воссозданным интерьерным срезом дома, включая даже окна, через которые льётся то утренний, то дневной свет, и через подобные многочисленные беззвучные необычные акценты мощно вовлекая зрителя в действие. Сергей Бархин уже в седьмой раз создаёт театральное пространство для замыслов Карбаускиса. Музыку к спектаклю написал Фаустас Латенас, которого, без всякой ложной скромности необходимо назвать выдающимся современным композитором. Помимо актёрской игры, великолепных декораций и костюмов, музыка в этом спектакле является третьим фактором, дарующим эстетическое удовольствие.

Рассказывая о том, как создавался спектакль и задумывался образ героя, Фаустас Латенас сказал, что знает Маяковку как театр с большими и хорошими актёрами, а премьера «Обломова» стала для него своеобразным новогодним подарком, и сейчас, он счастлив как Обломов во сне, и жизнь ему кажется сказкой. Про Обломова Латенас говорит: «Он мой герой. Во всех нас присутствует подобная «обломовщина», когда человек устаёт от жизни и ему просто хочется посидеть, поговорить с друзьями, выпить кофе, рассказать анекдот и ничего не делать». Он сам иногда мечтает посидеть в одеяле, закрыться, отдохнуть. Поего мнению, Обломов похож на вечного ребенка, в нём много нежного, хорошего, детского. Композитор, также обратил внимание на то, что в спектакле будет постоянно звучать знаменитая беллиниевская "Casta Diva", вплетаясь в его музыку. Немногие знают, что на тему этой каватины и связи её с «Обломовым» написано много исследовательских работ. "Casta Diva", как детская молитва, как просьба чего-то, появляется уже в самом начале, а в последней колоратуре звучит возвышенно и красиво, ведь Обломову даруется чудо впервые познать любовь. Постановке Карбаускиса, заметил Латенас, присущ свой стиль, когда тишина сильнее, чем крик. Ведь есть вещи, про которые чем меньше говорим, тем лучше они воспринимаются.
34

Исполнитель главной роли Вячеслав Ковалев, рассказал, что для него «Обломов» это роман-притча. На протяжении трёх месяцев репетиционного периода он постоянно переживал противоречивые чувства. С одной стороны его герой - абсолютно безвольный человек, с другой – абсолютно честный и порядочный, с третьей – он свободный, потому что делает то, что хочет, и это вызывает уважение. Обломов кажется ему нежным и беззащитным, что есть высшее проявление мужества. Он смог понять этот парадокс только на репетициях. Работая над образом, ему пришлось расстаться со своим главным сценическим оружием, личными брутальными наработками. В каких-то ролях можно закрыться агрессией и прочими мужскими атрибутами, надеть шлем и взять щит, но тут он чувствовал себя обнажённым. Всё пришлось в себе переделывать, даже голос, и говорить как «тенор-тенор».
37

36

Анатолий Лобоцкий признался, что как послушный артист, он в первую очередь прислушивается к режиссёру, во вторую - к автору, Ивану Гончарову, и в третью - к себе. Он не стал смотреть знаменитый фильм Михалкова «Несколько дней из жизни Обломова», где его героя слугу Захара гениально играет Андрей Попов, потому что повторить это невозможно, а украсть что-то точно захотелось бы. Кстати, ролью Захара Лобоцкий своеобразно «награжден» к 60-летнему предстоящему юбилею.
38

40

41

ФОТОГРАФИИ СПЕКТАКЛЯ "ОБЛОМОВ", пресс-показ, декабрь 2018
1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

12

14

13

15

16

17

18

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

Сайт Театра им.Маяковского
группы театра в соцсетях: ФБ, ВК, Инстаграм, Yotube

Материал подготовлен при содействии первого сми на технологии медиа-блокчейна Русский блоггер и столичного информационного портала ЯМОСКВА

Посты по тэгу "я/Кино-Театр/Цирк-Концерт":

[МХТ им.Чехова, Театр Вахтангова, Театр на Малой Бронной, Театр Моссовета, Театр Фоменко, Театр Пушкина, Музыкальный театр им.Станиславского, РАМТ, Модерн, Театр на Юго-Западе, ВГИК, ШСП, ШДИ, Цирк дю Солей, Цирк Никулиных, Цирк Запашных, Консерватория и многое другое ]
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Арабская сказка, итальянский композитор, русский театр. "Волшебная лампа Аладдина" в МАМТе
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. "Сказка о царе Салтане" в МАМТе
Сильфида на ветвях сидит… Знаковый балет в Музыкальном театре Станиславского
Пятьдесят оттенков чувственности – балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
BLUE MAN GROUP
Внимание! Синие человечки захватили Москву!
Пермский театр "У моста"
Калека с Инишмана
Театр им.Вахтангова
Колдовство в хрустальном мраке. «Брюсов переулок» в Театре Вахтангова, реж. А.Максимов
Люби меня, как я тебя. «Бовари» в Театре Вахтангова, реж. О.Субботина
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем – «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Театр им.Моссовета
О чем болит сердце Вассы Железновой? Валентина Талызина в роли Вассы в Театре Моссовета
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Малый театр
Пушкинская сказка с билибинскими декорациями. Премьера «Салтана» в Малом театре
РАМТ
В каждой сказке есть доля сказки. «Чёрная курица» в РАМТе
Белое адажио, Черное па-де-де, 32 фуэте. «Лебединое озеро» на сцене РАМТА
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
МХТ им.Чехова
Постой, паровоз... "Серёжа", Дмитрий Крымов, МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова
Кафедральный собор Петра и Павла
Музыка осени. Дудук в Соборе Петра и Павла
Театр ПРАКТИКА
На войне как на войне. - Ά la guerre comme à la guerre. Спектакль-абсурд, Мастерская Брусникина
ВГИК
"Тимур и его команда", дипломный спектакль вгиковцев, курс Меньшова и Алентовой
Театр Школа драматического искусства
Так ВИшневый или ВишнЁвый? Театр Школа Драматического искусства
Театр на Юго-Западе
На «Планете Беляковича» - в «Театре на Юго-Западе». Один вечер из жизни театра…
Пушкин, он и в антиутопии, Пушкин. «Маленькие трагедии 2к30» в Театре на Юго-Западе
Разнузданный секс с Куклами в Театре на Юго-Западе
Связанные одной целью, Скованные одной цепью… «На дне» в Театре на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
ЦИРК ДЮСОЛЕЙ
Мир у твоих ног. Cirque du Soleil привёз в Москву знаменитое шоу OVO о жизни насекомых!
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Все билеты проданы! Новое шоу «Все краски мира» в Цирке на Цветном
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»!
Большой театр
В чем вина и сила России? «Князь Владимир Красно Солнышко» в Большом театре
Арена ВТБ
Русский рок – движемся вверх! ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2018
Театр Фоменко
Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко - "Египетские ночи"
Театр на Малой Бронной
О роли колбасы в жизни человека. Премьера «Самоубийцы» в Театре на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной/ПРЕМЬЕРА
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Пока наливается пиво» или Лондон наш! | Школа современной пьесы, Е. Гришковец
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! – Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии

Comments

( 2 Капли росы — Взмахнуть пером )
marionella
25 дек, 2018 05:35 (UTC)

Хорошая рецензия, захотелось посмотреть. Я в этом сезоне решила максимально расширить свою театральную географию, вот повод сходить в Маяковску.


Но Лобоцкому 60?? Как так? Вот это для меня почти шок.

pamsik
25 дек, 2018 07:41 (UTC)
Это не совсем рецензия, потому что на пресс-показе только первое действие отыграли. Но и по нему я впечатлилась. Спектакль однозначно рекомендую увидеть. Великолепная сценография Бархина (он же оформлял "Будденброков"), идеально подобранные актеры. Ковалев, по-моему, рожден для этой роли, а Лобоцкий-Захар - это и шок, и восторг.) Штольца нет, Музыка Латенаса отдельное удовольствие.)

И да - сама не поверила своим глазам! Разве Лобоцкому не 30?) Какие 60?!)
( 2 Капли росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Январь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com