Natasha Pamsik (pamsik) wrote,
Natasha Pamsik
pamsik

Categories:

Взбудоражил сериал «Звоните ДиКаприо». Поговорим?

Взбудоражил сериал «Звоните ДиКаприо», режиссера Жоры Крыжовникова. 8 серий, отличные актёрские работы. И тема – СПИД или ВИЧ, не знаю как правильно - это стержень фильма, на неё нанизаны и комические, и драматические коллизии, и узнаваемая современная бытовуха, и масса точно подмеченных нюансов нашего с вами поведения.
Снято немного неровно, ближе к финальным сериям я всё чаще «видела» где стоит камера, и «слышала» как артистам говорят «Мотор, идите в кадр» (или что там ещё говорят, когда начинается съёмка эпизода). Но это мелочи. В фильме были безумно пронзительные болевые моменты, которые забирали тебя целиком.
Начну с фарисейства, адского лицемерия, двойного стандарта – узнали о диагнозе, дружно сделали сочувствующие лица, а потом шарахнулись в стороны, как от атомного взрыва, даже не тратя сил хотя бы и на это фальшь сочувствие. Неудобная неприятная тема СПИДа высвечивает людей как лакмусовая бумажка. Главного героя, отвязного раздолбая, но талантливого 27-летнего, успешного актера Егора Румянцева, отлично сыграл Александр Петров. Меня всегда озадачивают оценки Петрова из серии «он везде одинаковый», этим клише обычно прикрывают свой дилетантизм «критики Латунские». Петров – прекрасный тонкий актёр.


Очень понравились Андрей Бурковский (Лев, брат), Юлия Александрова (Марина, жена брата), Анна Невская (состоятельная подруга Егора), Антон Васильев (Вася, однокурсник брата), Александра Ревенко (подруга Васи).

Юлия Александрова, жена Крыжовникова, почему-то всегда вызывает огонь нелицеприятной критики на себя, хотя она очень талантливая, характерная «лёгкая» актриса, органичная, обладающая своеобразным комическим даром. Интересно рассматривать их отношения со Львом (Бурковский). Что их спаяло, что соединило, что держит вместе? Оба актёры, её профессиональная карьера сублимировалась в деторождение, у него в карикатурную работу в глупом шоу на «широко известном в узких кругах Марьиной рощи» телеканале. Назвать обоих неудачниками – нельзя, жизнь штука полосатая, переход на вожделённую солнечную сторону жизни многим преграждает шлагбаум невостребованности. Подумалось, что клей их совместного бытия – мещанство. Оба неспособны на какие-то высокодуховные поступки, оба птицы низкого полёта – поели, спарились, птенцов надо кормить, червяков искать. Что там Чехов говорил про обывателей, смысл жизни которых упирается исключительно в личное благополучие? Часто повторяемая ими как на конвейере пошлая слащавая патока: «Я тебя так люблю – И я тебя», говорит о том, что они оба видят себя героями бразильского пошлого мелодраматического сериала. Совсем непонятно, что стоит за этими словами, есль ли в них хоть какая-то глубина. Иногда люди в паре дерутся и оскорбляют друг друга и под пытками не скажут iloveyou, но при этом без лишних слов понятно, что любовь между ними есть. А здесь так много слов, которые так пафосно звучат и так мало значат.
В трансовый ступор вгоняет лёгкость и обыденность, с которой Марина учит дочек произносить слова страшного чёрного проклятия в адрес родного дяди Егора в ответ на мелкую нанесённую им обиду (в пьяном виде использовал детский Киндер-сюрприз как закуску). Желать другому зла – как это возможно? Но с другой стороны, обильные объявления «потомственных колдуний со 100% гарантией» востребованы же кем-то в нашем обществе в чьи системы координат подобная дикость вполне комфортно умещается. И когда уже Лев приносит ложную клятву Марине «клянусь здоровьем дочек» - эти эпизоды закольцевываются, продеваются друг в друга как нитки при вязании. Словоблудие, игнорирование важности сакральных понятий чести наказуемо и в будущем придаст ускорение ответному бумерангу в их адрес.

Очень неприятно смотреть, как Лев проходит точку невозврата – мучимый завистью к успеху брата, рассказывает коллегам на киноплощадке о его диагнозе. Режиссёр делает фокус на незаметном секундном мгновении, когда человек делает выбор между порядочностью и подлостью.

Потеря статуса для Егора в какой-то мере взлёт, освобождение от ненужного, обретение себя. Ему жизненно необходим перерыв на обдумывание, и хотя замедляет бурный ритм его жизни такой страшный диагноз как СПИД, он нащупывает для себя верные ориентиры, обретает любимую девушку, даёт трезвую оценку своему жизненному пути, приведшему его в тупик. А для Льва наоборот, движение по карьерной лестнице вверх это нравственное движение вниз. Деньги извлекают из нелепого затюканного женой и бытом неудачника антипатичного мистера Хайда. Неудивительно, что попав в новый статус, Лев заводит адюльтер. Как сорняк борщевик он вторгается и занимает территорию брата, и голова у него уже работает как денежный счётчик у таксиста. Поиметь боссиху, чтобы не потерять работу – всё проделано с зачётной реактивностью. Впрочем скорость реакции присуща и его второй половине. Марина, мгновенно включает свой барометр «погоды в доме», как опытный манипулятор в отношениях тоже быстро реагирует на форс-мажор, мгновенно меняя тактику удержания мужа в семье.

Очень понравилась Александра Ревенко, у неё забавная, но чертовски обаятельная героиня. Прекрасна Анна Невская. Во-первых, красииивая, во-вторых, тема женского одиночества в рамках «был бы хоть кто-то рядом», у нас печально-актуальна. Женская невостребованность, пресловутый «венец безбрачия», при успешности в карьере полный швах в личной жизни и суррогат любовных отношений. Очень жаль её. Она искренняя, что к ней располагает.
Героиня, которую играет Юлия Хлынина, показалась надуманной. Хотя не хочется быть судьёй и вполне возможно, что те чувства, которые я понимаю как безвольную собачью преданность, и есть та самая real love.

В сериале много очень симпатичных второстепенных ролей – охранник-гомофоб «Это наша земля» (Дмитрий Мухамадеев), тётка-врачиха в вич-отделении (Наталья Потапова), актёр-сплетник в сериале (Сергей Лавыгин), да и Миркурбанов тоже хорош в роли бандюка. Яна Кошкина премило сыграла прагматичную «лимитчицу». Удивило только, что такие молодые девушки как Хилькевич (бывшая жена Егора) и Кошкина так тесно дружат с силиконами-ботоксами, хотя это тоже сегодняшние реалии.

Сериал начинаешь смотреть с ожиданием комедии, с трудом осознавая, что похохотать не получится, что всё это всерьёз и рассчитывать на хэппи энд не стоит.
Не будет никакого хэппи энда, ведь "У тебя СПИД, и значит мы умрём"...

Мои кинорецензии:
"Матильда" или голова профессора Доуэля
«Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки»

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg
Tags: КИНО, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments