?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пытаться проанализировать цельный гармоничный спектакль, а именно таким вышел премьерный «Венецианский купец» в МХТ им. Чехова, как если пытаться отделить голову от туловища или любовь от ненависти. Эта пьеса Шекспира была вторым по счёту спектаклем новорождённого МХТ в позапрошлом веке, где купца Шейлока играл Михаил Дарский, принца Арагонского Всеволод Мейерхольд, Порцию – Мария Андреева, её служанку Нериссу – Ольга Книппер, а режиссёром выступил сам Константин Станиславский. С перерывом ни много ни мало почти в 120 лет «Купец» вернулся на сцену Московского Художественного театра в форме спектакля-актуализации, созданный в тандеме молодого режиссёра Екатерины Половцевой (ученицы Сергея Женовача), маститого сценографа Эмиля Капелюша и художника по костюмам Юрия Сучкова.

Была проделана большая работа для того, чтобы приблизить текст 16 века к современному зрителю и сделать его максимально узнаваемым и доступным для понимания. Три существующих перевода на русский язык Осии Сороки, Исая Мандельштама, Татьяны Щепкиной-Куперник скомпилировали в один сценарий, избавившись, таким образом, от малопонятных или малозначащих для сегодняшнего человека архаизмов. При этом шекспировская пьеса достаточно провокативно адаптирована к новому времени и оставляет интересное визуальное впечатление. Спектакль максимально насыщен броскими инклюзами в виде костюмов стиля ugly fashion, оскалов скелетов, чёрных пуантов, разнузданных вакханалий kinky party с соответствующим кроссдрессингом. В сценографии проглядывают стимпанковские идеи. Горизонтали высоко подвешенных мостиков, уходы актеров «под землю», огромная видеопроекция падающей воды размером в задник максимально задействуют весь пространственный объём сцены. В отдельных мизансценах театральный свет уплощает героев, превращая действие в изящный театр теней.















Вся классическая литература мощно отмечена тавром Времени, означающим, что осмысление проблемы по сей день актуально и не утратило остроты в обществе. Морально-нравственные законы бытия будь они записаны на каменных скрижалях, или в Библии, или на стенах древних храмов не меняются, проходя и через тысячи циклов человеческих жизней, а религиозные аспекты всё ещё острее острого, и христиане продолжают учиться «относиться к иудейству по-христиански». Масштабные вопросы, затронутые гением Шекспира в пьесе «Венецианский купец», являют собой свежие, до сих пор не залеченные раны.

«Венецианский купец» - многосмысловая пьеса, к которой очень сложно подступиться режиссёрски - непонятно с какой стороны, на чём именно сделать акцент, а что приглушить, и зрительски – как воспринимать? Не все зрители догадываются, что придя на спектакль и ожидая увидеть комедию, что её-то как раз в этой непростой истории будет совсем немного. Драматическая линия в спектакле перегружена сложными человеческими эмоциями, имеет множество оттенков, усиливающих зрительское напряжение. Спектакль глубокий и философичный. И если в образ принципиального богатого ростовщика Шейлока, брошенном любимой дочерью отце, неудачливом кредиторе, презираемом обществом иудее, не желающим быть объектом для насмешек и травли и чтящим букву закона, Шекспир заложил возможную антисемитскую неприязнь, то создатели спектакля развеивают этот морок.




Бесподобен в роли Шейлока Сергей Сосновский, он – центровая ось всего спектакля. Горький монолог купца «Разве еврей не человек?», произнесённый проникновенным с хрипотцой голосом, одна из самых сильных сцен в спектакле, перечёркивает всю надуманную отрицательность героя, пробуждает сочувствие к нему. На пресс-показе актёр отметил, что был счастлив, когда Екатерина Половцева утвердила его на роль Шейлока. Он не испытывал страха, хотя это великая роль и её играли великие артисты. Во время репетиционного процесса в труппе чётко и подробно обговорили все детали. Актёр назвал эту роль мечтой, потому что она представляет собой «простор и объём», в ней можно показать «всё, что умеешь, накопил, хотел рассказать».
Антонио сыграл темпераментный Артём Быстров, в роли Порции очень красивая актриса Юлия Ковалева.








Екатерина Половцева: «В текстах Шекспира заложены невероятная поэзия, метафорические и философские смыслы. Работаешь с шекспировским текстом, читаешь, ощущение такое, что разговариваешь через Время с ним, с Вселенной, с Космосом, иногда даже с Богом. Нам хотелось поймать ощущение поэзии, воздуха, метафизики, создать атмосферу венецианских ночей, какой-то мороси в воздухе, влажности, духоты. Мы работали с потрясающим художником Эмилем Капелюшем, он умеет создавать особенные истории. Например, железные крылья Джессики, которая хочет улететь от отца, потом разбивается о собственную ошибку, понимает, что предала отца, бросила его. В спектакле есть тема кораблей: в первой части шпангоуты, в финале ржавый корабельный остов, которая даёт ощущение, что всё происходит на костях.
Шекспира трудно переводить, воспроизвести ритмически, фонетически. Мы много работали с переводами. Прочёркивали каждый персонаж, пытаясь понять какой у него мотив, что с ним произошло, чтобы он так подумал, сказал, поступил. Хотели, чтобы мотивация была сегодняшней, понятной, чтобы актер, как человек, мог себе это присвоить, понимал, о чем говорит.


































Материал подготовлен при содействии столично-информационного портала YAMOSKVA

МХТ им.Чехова
Ваниль и горечь 20 века. Танцуют все! Спектакль “XX век. Бал” в МХТ им.Чехова (реж. Алла Сигалова)
Постой, паровоз... "Серёжа", Дмитрий Крымов, МХТ им.Чехова
Сметана из облаков, жаркое из буржуев, «Светлый путь» в МХТ, реж. А.Молочников
Код Ренаты Литвиновой. «Северный ветер» в МХТ им.Чехова
«Мужья и жёны»: бег по кругу
Солнечная Маня. Презентация книги воспоминаний о Марине Голуб в МХТ
Весы на небе, «Весы» на земле. МХТ. Гришковец. Премьера
Евгений Гришковец и артисты МХТ на пресс-показе спектакля «Весы»
«Лёха» - спектакль длиною в жизнь. Новая сцена МХТ им.Чехова

[МХТ им.Чехова, Театр Вахтангова, Театр на Малой Бронной, Театр Моссовета, Театр Маяковского, Театр Фоменко, Театр Пушкина, Музыкальный театр им.Станиславского, РАМТ, Модерн, Театр на Юго-Западе, ВГИК, ШСП, ШДИ, Цирк дю Солей, Цирк Никулиных, Цирк Запашных, Консерватория и многое другое ]
Кремлевский дворец
Русские сезоны XXI века Андриса Лиепы. Балет в честь Вацлава Нижинского в Кремле
Усадьба Поливановых
«Петербуржские тайны» на московский лад или тайна старинного перстня. Спектакль «ДОМ 19|07. Начало»
ДК им.Зуева
Вечный Мэр, ЛОХи и ОРКи в спектакле Максима Виторгана о городе Лжедмитрове
Театр на Таганке
Почем Теллур для народа? Богомолов поставил Сорокина на Таганке
Табакерка
Русский немцу задал перцу. В «Табакерке» поставили Лескова
Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко
Арабская сказка, итальянский композитор, русский театр. "Волшебная лампа Аладдина" в МАМТе
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет. "Сказка о царе Салтане" в МАМТе
Сильфида на ветвях сидит… Знаковый балет в Музыкальном театре Станиславского
Пятьдесят оттенков чувственности – балет «Манон» в Музыкальном Театре Станиславского
Театр им.Вахтангова
Девять выпускников Щуки, желание и книжка с пьесой Лопе де Вега. "Комедия о вдове" в Вахтанговском
Колдовство в хрустальном мраке. «Брюсов переулок» в Театре Вахтангова, реж. А.Максимов
Люби меня, как я тебя. «Бовари» в Театре Вахтангова, реж. О.Субботина
Да придёт Спаситель! - «В ожидании Годо» в Театре Вахтангова, реж. Владимир Бельдиян
Корона над гадким туловищем – «Ричард III» в Вахтангова, реж. Автандил Варсимашвили
«Ричард III» - спектакль не о политике, а об утрате человеческого облика во власти /ПРЕСС-ПОКАЗ
«Царь Эдип» в Театре Вахтангова, реж. Римас Туминас /ПРЕМЬЕРА
Театру Вахтангова – 95! Пресс-конференция после спектакля «Царь Эдип»
Малый театр
Малый театр подарил на юбилей Людмиле Поляковой спектакль "Дальше - тишина!"
Пушкинская сказка с билибинскими декорациями. Премьера «Салтана» в Малом театре
Пермский театр "У моста"
«Мертвая баба, щепка тебе в язык!» | Пермский театр «У моста» привёз в Москву «Вия»
Калека с Инишмана
Театр Маяковского
Вечно живой Ильич в Маяковке
Театр Фоменко
Эротический египетский анекдот в Театре Фоменко - "Египетские ночи"
Театр на Малой Бронной
О роли колбасы в жизни человека. Премьера «Самоубийцы» в Театре на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Салемские ведьмы» в Театре на Малой Бронной
«Княжна Марья» в Теаре на Малой Бронной
Большой театр
В чем вина и сила России? «Князь Владимир Красно Солнышко» в Большом театре
РАМТ
В каждой сказке есть доля сказки. «Чёрная курица» в РАМТе
Белое адажио, Черное па-де-де, 32 фуэте. «Лебединое озеро» на сцене РАМТА
Ещё живые и уже мертвые. «Магический лабиринт». Мадрид/Москва. CDN/РАМТ
«Хочу в школу!» или как «Птицы» расправили крылья
«Рикки. История об одной великой битве в джунглях». РАМТ /ПРЕМЬЕРА
«Будденброки». Томас Манн. РАМТ
Консерватория им.П.И.Чайковского, Большой зал
«Талант – игла. И только голос – нить». Магия музыки. Магия слова. Чонишвили. Страхов. Шнырев. Айги
Крещенский Штраус-концерт в Московской консерватории
Симфоническая музыка с 3D-визуализацией в очках/ Московская Консерватория
Театр МодернЪ
«Саломея» в Театре МодернЪ
Танец семи покрывал (Саломея - Ирина Гринева, Театр МодернЪ)
BLUE MAN GROUP
Внимание! Синие человечки захватили Москву!
БОЛЬШОЙ МОСКОВСКИЙ ЦИРК НА ПРОСПЕКТЕ ВЕРНАДСКОГО
«МАГиЯ» — новое шоу от Запашных в жанре "fantasy"
Надежда Русс: «Песчаная сказка» это наше видение восточного фольклора»
Оле-оле, Россия! Адрес «ЭпиЦЕНТРА мира»: Москва, Большой Московский Цирк
Как оказаться в «ЭпиЦЕНТРЕ мира» и на ЧМ по футболу? Приходите в Большой Московский цирк!
«Снежная королева» братьев Запашных в Цирке на проспекте Вернадского!
ЦИРК НА ЦВЕТНОМ БУЛЬВАРЕ
Гия Эрадзе и Максим Никулин представляют шоу «Бурлеск»!
Есть такая профессия - дрессировщица! Дарья Костюк и её гепарды
Все билеты проданы! Новое шоу «Все краски мира» в Цирке на Цветном
Околдована, очарована… В цирке Юрия Никулина новая программа – «Магия цирка»!
ЦИРК ДЮСОЛЕЙ
Цирк дю Солей привёз в Москву дракона Торука, синих На’ви и искусственных животных
Мир у твоих ног. Cirque du Soleil привёз в Москву знаменитое шоу OVO о жизни насекомых!
Театр им.Моссовета
О чем болит сердце Вассы Железновой? Валентина Талызина в роли Вассы в Театре Моссовета
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Кафедральный собор Петра и Павла
Музыка осени. Дудук в Соборе Петра и Павла
Театр ПРАКТИКА
На войне как на войне. - Ά la guerre comme à la guerre. Спектакль-абсурд, Мастерская Брусникина
ВГИК
"Тимур и его команда", дипломный спектакль вгиковцев, курс Меньшова и Алентовой
Театр Школа драматического искусства
Так ВИшневый или ВишнЁвый? Театр Школа Драматического искусства
Театр на Юго-Западе
На «Планете Беляковича» - в «Театре на Юго-Западе». Один вечер из жизни театра…
Пушкин, он и в антиутопии, Пушкин. «Маленькие трагедии 2к30» в Театре на Юго-Западе
Разнузданный секс с Куклами в Театре на Юго-Западе
Связанные одной целью, Скованные одной цепью… «На дне» в Театре на Юго-Западе
Ах, какой пассаж! «Ревизор» в Театре на Юго-Западе
Смех и слёзы "Бабы Шанель" в Театре на Юго-Западе
«Женитьба» или Агафью Тихоновну жалко (Театр на Юго-Западе)
«Укрощение строптивой» в Театре на Юго-Западе
«Макбет» в Театре на Юго-Западе
«В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения» в Театре на Юго-Западе
«Импровизационный батл» между Театром на Юго-Западе и Губернским театром!
«Гамлет» в Театре на Юго-Западе. Смотреть – и не вопрос!
Арена ВТБ
Русский рок – движемся вверх! ЧАРТОВА ДЮЖИНА - 2018
Школа современной пьесы под рук. Иосифа Райхельгауза
«Пока наливается пиво» или Лондон наш! | Школа современной пьесы, Е. Гришковец
«Спасти камер-юнкера Пушкина» в Театре Школа современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза)
«Шинель/Пальто» в Школе Современной пьесы (под рук. И.Райхельгауза) /ПРЕМЬЕРА
Московский Театр мюзикла
Но вчера приснилось мне, будто принц за мной примчался... - "Всё о Золушке" в Театре Мюзикла
Театр Романа Виктюка
Самый мистический Маугли - "Маугли. Доброй охоты!" в Театре Виктюка, реж. Дмитрий Бозин
Театр Русской песни Надежды Бабкиной
Горькая «Калина красная». Премьера в Театре Русской песни Надежды Бабкиной, реж. Д.Петрунь
КАСКАДЕРЫ
Каскадёрское шоу "Русский форсаж-3" в Парке киноприключений Мастера Панина
Губернский театр под рук.С.Безрукова
От осознания ошибок прошлого зависит наше будущее. Спектакль «Восемь». Губернский театр
«В волчьей стае появился человеческий детёныш!» - «Маугли», Московский Губернский театр
Театр им. А.С.Пушкина:
«Дайте крест!» - «Жанна Д’Арк» в Театре Пушкина
«Дом, который построил Свифт» в Театре Пушкина
Театр Стаса Намина:
«Нью-Йорк. 80-е. Мы» в театре Стаса Намина и немного светской хроники
Театр под рук. Армена Джигарханяна:
«Чума на оба ваших дома» в Театре Джигарханяна
«Жанна Д’Арк – Белая ворона» в Театре под рук. Армена Джигарханяна
Театр Маяковского:
«Кавказский меловой круг» в Театре Маяковского
Рок-орден «Тампль»
Рок-опера «Жанна Д’Арк» в рок-ордене «Тампль»
Театр «Кураж»
Шухер! – Шекспир, Мирзоев и «Кураж»!
Театр Ромэн
Театр «Ромэн». А там гитары, а там цыгане! Спектакль «Мы – цыгане!»
Театральное агентство "АРТ-Партнер XXI век"
«Полёты с Ангелом. Шагал» /на сцене Театра Моссовета
Театр Современник
Ускользающая «Дама» в Театре Современник
Театр русской драмы под рук. М.Г.Щепенко:
«Небесный гость» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Сердце не камень» в Театре русской драмы под рук. Щепенко
«Куликово поле» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
«Не унывай!» в Театре русской драмы под рук.М.Щепенко
«Бенгальские огни» в Театре русской драмы под рук. М.Щепенко
Театр «Московские каникулы»
«Мой бедный Марат» в Театре «Московские каникулы»
КОНЦЕРТ
Вика Цыганова, показ мод Имперским Русским Балетом и Фио Дзанотти на концерте в ХХС
Театр EtCetera под рук. А.Калягина:
«Борис Годунов» в Театре EtCetera под рук. А.Калягина
«Утиная охота» в театре “EtCetera”/ Премьера
Театр АпАРТе:
«С любимыми не расставайтесь» в театре АпАРТе
«Агата Кристи. Детектив» в театре АпАРТе
«Сказка о царе Салтане» в театре «АпАРТе»
Театр Луны:
"Флайтер" в Театре Луны
Книжный клуб «Гиперион:
Камерный мюзикл «Штирлиц» в книжном клубе «Гиперион»
Театр "Вернадского, 13"
«Белоснежка и семь гномов» в Театре «Вернадского, 13»
Кукольный театр "Ученый медведь"
«Рождество» в театре «Учёный медведь»
Центральный Академический театр российской армии
Мюзикл "Принцесса и солдат" в Театре Российской Армии

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Comments

( 11 Капель росы — Взмахнуть пером )
lj_frank_bot
18 июн, 2019 18:01 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
lynx9
18 июн, 2019 19:42 (UTC)
"Была проделана большая работа для того, чтобы приблизить текст 16 века к современному зрителю и сделать его максимально узнаваемым и доступным для понимания."

Вот чего не пойму. Мне еще в 16 лет текст был совершенно доступен для понимания. Это поколению комиксов нужна Порция (или кто там на шпильках дефилирует?) одетая как шлюха на панели, иначе до него не дойдет?
soufflissimo
19 июн, 2019 03:23 (UTC)
Вот и меня некоторая "шлюховатость" костюмов отдельных персонажей смущает...
lynx9
19 июн, 2019 07:55 (UTC)
Я вообще не понимаю: зачем? Или уж играй пьесу как она написана (для того ее, воообще-то, и писали, чтоб ее играли, как написано), либо, если ты великий режиссер, то внеси свое прочтение через игру актеров. А то извращаются кто как может. Имхо, это от бездарности.

Шекспир, думается, к этому режиссеру подослал парочку друзей со шпагами, а то и сам бы сходил :))))

И уж точно не надо держать зрителя за идиота, апеллируя к "доступности для понимания". Зритель , если он не имбецил, вполне способен воспринять мессидж автора мэйнстримной культуры, ему не надо _так_ переводить.
soufflissimo
19 июн, 2019 09:41 (UTC)
Мне кажется - костюмы и декорации это самое простое. Может получиться "в десяточку", создать новые акценты. А может балаган. А вот с игрой актёров... Это какой-то очень новый взгляд нужен.

Хотя, смотришь на спектакли лондонского Глобуса - классика "классее" некуда! А глаз не оторвать!
pamsik
19 июн, 2019 19:42 (UTC)
Тут всё же срабатывает стереотипное мышление - подайте мне классическую форму и всё тут. Я много хожу в театры и знаю, что если спектакль создан талантливым режиссером, то абсолютно не имеет значение какая у него форма. Это как если каждого художника заставлять писать в классической реалистической манере. Пример тому мой любимый Театр на Малой Бронной
Ба! Знакомые всё лица! - «Горе от ума» в Театре на Малой Бронной, реж. Павел Сафонов
«Княжна Марья» в Театре на Малой Бронной
Если бы я судила по фото, то никогда не увидела эти прекрасные спектакли.)

Edited at 2019-06-19 19:57 (UTC)
pamsik
19 июн, 2019 19:30 (UTC)
Фото не отражают весь спектакль, и получаются как бы картины вне контекста. )
Я бы не назвала это "китчем", потому что китч это пошлость и безвкусица, а здесь венецианский маскарад в стилистике Kinky Party, которая подчеркивает глубину падения Джессики, дочери Шейлока, сбежавшей от отца вот к этим вот друзьям.
soufflissimo
19 июн, 2019 03:22 (UTC)
Потрясающе! Спасибо за фотографии и рассказ. Сценография впечатляет. Жаль, что не могу посмотреть. Очень люблю эту пьесу.

Юлия - очень красивая! Совсем не знаю современных актеров.

Я спокойно отношусь к "осовремениванию образов", иногда бывает очень удачно. Иногда - трэш. Вот в это случае восприятию не мешало? Ну, (на мой субъективный взгляд только на фотографии), как мужчины в юбках воспринимаются? Не слишком сильный акцент? Переиграть яркие костюмы могут только очень сильные актеры.

К вопросу о пьесе - вы фильм с Аль Пачино в роли Шейлока не смотрели? Он там невероятный просто.
pamsik
19 июн, 2019 19:54 (UTC)
Как театрал могу сказать, что буквально каждый раз, вот каждый раз, когда видишь т.н. "новые формы", то испытываешь довольно сильный внутренний дискомфорт и страх, что будет непонятно, неинтересно, зачем, где кринолин и карета.)
Но в подавляющем большинстве случаев эти опасения в самом зачатке и исчезают - потому что прекрасно - и игра актеров, и сценография, и общий рисунок спектакля. Если не искажен смысл, то игра с формой, наоборот, расширяет границы восприятия.
В этом спектакле есть Шекспир - это очень важно, тонкий режиссер Екатерина Половцева, мощнейший Сергей Сосновский, актерская команда отличная. Это МХТ!) Я лично очень люблю Артема Быстрова, это сейчас наши новые звёзды и театральные, и в кино много снимаются.)
Фильм не смотрела, но мне так понравился "Купец", что решила обязательно увидеть и Аль Пачино в этой роли.)

*Мужчины в юбках это есть кроссдрессинг)) Я уже писала, что так обыграли тему венецианского карнавала
*cross-dressing - ношение одежды или аксессуаров, которые в определённом обществе ассоциируются с противоположным полом*
soufflissimo
20 июн, 2019 04:33 (UTC)
Я знаю, что такое кросс-дрессинг. И сами в студенческое постановке этим баловались! За что, помню нам влетело - как за банальный ход, которым все пользуются. Вот мы удивились! Но нам хотелось выделится, придумали смешные костюмы, парики и проч. Ну да ладно, это были любительские игры.

Просто иногда возникает вопрос, насколько это необходимо. Говорю не относительно этого спектакля, потому что увы! шансов что я его увижу - 0.

Когда классная постановка, то почти всё равно, во что одеты актеры. А если неудачная, то каждая деталь будет резать глаз.

Много лет назад видела пару постановок, где были настолько экстравагантные костюмы, что их перекрыть сложно было. КАждый
"стрелял".

Помню, когда лет 30-27 назад минимализм на сцене дошел до провинции, сперва казалось - ну как без классических декораций? Пусто же! А потом когда талантливые художники делали интересные акценты думали уже - как хорошо! И пространство такое выразительное! И предметы лишних акцентов не дают!

Про фильм с Аль Пачино. То, что он крутой драматический актер я осознала именно после этого фильма. Он какую-то дозу боли и пронзительности придал... Без которой никак.
pamsik
23 июн, 2019 18:20 (UTC)
Сейчас есть такой очень модный театральный критик (и очень молодой)) Виктор Вилисов, написал книжку-бестселлер, которую все театралы обсуждают "Нас всех тошнит" https://www.labirint.ru/books/677048/
Сложно, витиевато, стильно и сильно непонятно, но интересно рассуждает о современном театре, причем больше о европейском, наш российский, да ещё классический вообще "за театр" не держит и плюётся в его сторону, невзирая на лица, в том числе и уважаемые и сильно медийные.) Он, действительно, продвинутый парень, талантливый, и для него вот это всё переодевание вообще ни о чем, западные режиссёры и коровий прах по сцене развеивают, и в полном неглиже бегают, и многодневные перформансы устраивают. Что им какой-то "Венецианский купец" в МХТ?)
У нас же, действительно, не все до сих пор готовы воспринимать и 5% из западного экспериментализма. И вполне возможно, что это и к лучшему.)
Мне так жаль, что у вас нет такой богатой возможности как здесь в Москве в плане количества и разнообразия театров. Потому что хороший спектакль это как атомный взрыв - даёт спектр самых разных ощущений, очень долго с ним внутри ходишь. Но может получится, приедете, я посоветую и помогу чем могу.)


( 11 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com