Natasha Pamsik (pamsik) wrote,
Natasha Pamsik
pamsik

Categories:

"Человек – хищное животное, из всего он устроит охоту". О мюзикле "Хищники"

Антон Павлович Чехов никогда не был романтиком, и даже в повести «Драма на охоте», написанной в молодости, он с медицинской беспристрастностью препарирует нелицеприятные проявления человеческих характеров в любовном многоугольнике. Эмиль Лотяну, поставивший по мотивам повести культовый фильм «Мой ласковый и нежный зверь», в противоположность автору, наполнил историю жаром страсти любовного пыла, животной ревностью, отразив, таким образом, собственное понимание произошедших событий и немного «перекрасив» героев.
Сейчас эту драматическую коллизию на суд публики представила Санкт-Петербургская театральная корпорация "Кот Вильям" с командой замечательных артистов в виде мюзикла под названием «Хищники». У многих актеров, занятых в спектакле, за плечами опыт участия в известных и нашумевших музыкальных постановках, кого-то зрители знают и любят по работам в кино и театре.



Сценография спектакля довольно лаконична. На сцене установлены две мобильные группы из трёх колонн, которые моделируют пространство, превращая его то в помещичью усадьбу или анфиладу комнат, то в парковую беседку или домик лесничего. Все герои, кроме дочери лесничего Оленьки, одеты в костюмы серых оттенков, одним из первых произнесённых слов будет «Скука!». Серый это символический цвет скуки.
Погружение в драматический материал для музыкального артиста всегда опасно наигрышем, потому что поющему актёру гораздо труднее удержать гармонию мизансцен без риска увлечься чрезмерной театральностью. Но взаимодействие актёров на сцене очень органично, и спектакль разыгрывается не только посредством музыки, а её здесь очень много, но и убедительным актёрским мастерством. Чехов дал очень чёткие характеристики душевному складу своих героев, и артистам оставалось только, используя все краски из актёрской палитры, расцветить свои образы.

Графа Карнеева, преданного раба Бахуса и ценителя женской красоты - «идеального кадрильщика», точно и со вкусом Игорь Балалаев, наделив своего спивающегося и распущенного героя не утраченной до сих пор аристократической вальяжностью и своеобразной широтой души.




Сергея Петровича Камышева играет Дмитрий Ермак. Чехов убийственно характеризует его одной фразой: «Если любить всех девушек, которых я встречаю, живя под луной, то не хватит сердца, да и слишком жирно». Ермак существует на сцене в двух ипостасях, с одной стороны, он богатый пресыщенный красавец, который находится под влиянием внезапного влечения к «лесной фее» Оленьке, с другой, воплощение распространённого мужского архетипа с превалирующим эгоизмом и чувством собственничества. Дихотомия героя, его метания и страдания под бетонной плитой ревности, утраченная способность любить, ярко и правдиво передана Ермаком.


Александр Пашутин – Пётр Егорыч Урбенин, управляющий графа. Блестящая филигранная актёрская работа! Пашутин пошёл по верному пути, показывая своего героя не как старого сластолюбца, а как человека, искренне влюблённого, ослеплённого внезапным чувством к молодой девушке. Его немного детская наивность, простодушие, верность барину, мужская реакция на неверность Оленьки, всё вызывает одновременно и жалость, и сострадание, и уважение. Одна сцена, когда он замедленно опрокидывает в себя стакан водки, на радостях «обмывая свою свадьбу, чего стоит!




Ярким пятном, в красном платье, как диковинный цветок, появляется Оленька, нежная барышня, спрятанная в лесной чаще. Красивое личико, прагматичная головка, по чеховской характеристике она «лесная мещанка», «ужасная женщина» и «столько же зла, сколько и красива». Ася Будрина, обладательница красивого вокала, музыкально и артистично показала «обратную сторону красивого фасада». Дарья Щербакова, сыгравшая цыганку Тину, которая в постановке становится героиней первого плана, оттеняет моральную нечистоплотность, бездуховность и тщеславие Оленьки своей мудростью, гордостью и внутренней свободой.
Как это ни странно, но любить в этом многоугольнике может только дикая цыганка...




Мюзикл «Хищники» результировался в удачную профессиональную работу, интересную не только музыкально, хореографически, пластически, но и визуально. Пожалуй, излишним было только использование воздушных полотен, которые более уместны для цирковых трюков, а в драме не вызывают должного эффекта.


Режиссёр-постановщик: Валерий Владимиров

В спектакле звучит музыка М. Глинки, А. Рубинштейна, А. Гурилева, А. Гуэрчиа, П. Булахова, Б. Прозоровского, И. Васильева, Д. Бортнянского, Е. Варженевской, Е. Панченко, Т. Солнышкиной, стихи - Н. Кукольника, М. Лермонтова, М. Медведева, Б. Тимофеева, Н. Ленского, В. Чуевского, А. Григорьева, А. Шиловского, Е. Буланиной. Романсы «Нет, не любил он» и «Гори, гори, моя звезда».





Благодарю livejournal и Татьяну tanechka_s за прекрасный театральный вечер!

Мюзиклхищники.рф
Фейсбук, ВКонтакте, Инстаграм

(с) фото с сайта WorldPodium (c) Елена Павлухина
(c) фото с сайта Musecube (c) Любовь Гайворонская (с) Натали Моторкова (Белик) 
(c) фото из Инстаграма Дмитрий Ермака

Я в 0_86305_3d1d1a46_orig.png и vkontakte.jpg 2016-05-23_20-29-44.jpg

Tags: МОСКВА, ТЕАТР, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments