Natasha Pamsik (pamsik) wrote,
Natasha Pamsik
pamsik

Category:

Оказывается, капитаны атомных ледоколов тоже ведут Живой Журнал!

Новогодний LiveJournal Meetup "Люди моря" подарил не только праздничное настроение, но и встречи с удивительными людьми. Dress code соответственно заявленной морской тематике предполагал тельняшки, бескозырки и прочие океанские прибамбасы.
Оказывается, капитаны атомных ледоколов тоже ведут Живой Журнал! У Дмитрия Викторовича Лобусова, капитана атомного ледокола "50 лет Победы" ник в жж dmitry_v_ch_l. Не знаю специально или случайно так получилось, но в день 12 декабря, когда блогеры собрались в Москве на Мансарде Rambler, в Питере с Балтийского завода на ходовые испытания был спущен новейший универсальный ледокол «Арктика»! Капитан Лобусов рассказывал поразительные вещи. Оказывается, с помощью ледоколов переправляют добытые металлы и углеводороды, а ещё круизными рейсами к Северному полюсу перевозят туристов и детей, которые победили в конкурсах, проводимых Росатомом. Заграничные путешественники на борту ледокола часто отказываются от ресторанного меню и просят накормить их борщом или гречневой кашей, и их не пугает вода с температурой минус 2 градуса в рукотворном бассейне, который специально вымывают моряки в Северном Ледовитом океане для туристов, прибывших туда, где о земную ось, трутся спиной белые медведи. 🐨



Вела митап Анна Форопонова a_nouchka в красивом платье цвета морской волны. Как девочка, я не могу не отметить такой важный момент. 🧜‍♂️




ДМИТРИЙ ЛОБУСОВ

Как я стал капитаном?
В море собрался в 3-ем классе, потому что жил на берегу нашей главной реки Волги в таком месте, где другой берег был виден только в хорошую погоду. Поступил в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова. Работал на «Арктике» в 1987-91, потом на «Ямале» , потом в 2005 вернулся на «Арктику» и стал капитаном. А в 2007 году перешёл капитаном на ледокол «50 лет Победы». И с тех пор тут и работаю.

Почему начал вести Живой Журнал?
На Дальнем Востоке в 2010 году была тяжелая ситуация, когда два парохода застряли во льдах, их спасали местные дальневосточные ледоколы. В интернете появилось много непрофессиональных рассуждений на эту тему. Я решил внести ясность и с тех пор веду ЖЖ.

Почему я снимаю корабли?
Всегда любил фотографировать суда. Ещё, когда встречался со своей будущей женой, то как-то два часа показывал ей слайды с кораблями. Она до сих пор вспоминает то свидание с дрожью. Фотографирую в Арктике, но я не фотограф, а капитан.




В этом году атомному флоту России исполнилось 60 лет!
Ледокол ЛЕНИН

3 декабря 1959 года был поднят флаг на атомном ледоколе «Ленин»» Поразительно, через 14 лет после войны, страна в разрухе, но мы смогли первыми сделать такое судно. Он до сих пор поражает воображение, внутри отделан разными породами дерева, в том числе карельской берёзой. Сейчас ледокол «Ленин» стоит на вечной стоянке в мурманском порту как музей. Будете в Мурманске – обязательно посмотрите. «Ленин» - первый в мире атомный ледокол.
Ледокол «50 ЛЕТ ПОБЕДЕ»
Наш ледокол «50 лет Победе» - последний ледокол старой серии «Арктика», построенный в 2007 году. У него интересная судьба. Обычно ледоколы строят 4-5 лет, а наш с 89-го по 2007 год! В 90-е годы страна развалилась, не было понятно, для кого строить и для каких целей, хотели даже недостроенным пустить на утилизацию.
Ледокол «АРКТИКА»
Ледокол был построен в 1975 году. У всех, кто с ним связан, есть желание превратить его в музей. «Арктика» - легендарный ледокол, который дошел до Северного полюса первым, претворив в жизнь мечту человечества в течение многих лет.
У ледоколов класса «Арктика»:
🛳⚓️ 2 атомных реактора – от них зависит мощность
🛳⚓️ Длина 150-160 метров, ширина – 30 метров
🛳⚓️Осадка – 11 метров
🛳⚓️Толщина в месте соприкосновения носа со льдом - 4,5 см. У «50-летия Победы» толщина брони - 5 см. У нашего ледокола также более квадратная надстройка и тупой нос. Это как если острым концом топора колоть дрова, то он будет застревать в пеньке, а у колуна – нет. Тот же принцип и у ледокола. Ледокол с тупым носом лучше проходит льды, не застревает.
🛳⚓️Корпус покрыт нержавеющей сталью, что обеспечивает лучшую лёдопроходимость.
🛳⚓️ У ледокола есть 3 гигантских винта из высоколегированной нержавеющей стали. Иногда бывают такие случаи, когда ледокол, двигаясь в твёрдом теле льда, разворачивается кормой и как фрезой винтами разламывает лёд.
Для этих мощных тяжелых ледоколов сибирские реки мелки. Поэтому были построены другие ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», чтобы могли ходить по Енисею и Оби. Отличие ледоколов класса «Таймыр» от ледоколов класса «Арктика» в том, что их строили в Финляндии, а атомные реакторы устанавливали на Балтийском заводе.

Я счастлив, что на днях, вышел с Балтийского завода на ходовые испытания новейший универсальный ледокол «Арктика»! Он может менять осадку и способен проламывать толстые океанские льды и работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр» соответственно. В 2-х метровом льду у наших ледоколов скорость 5-6 узлов, у него – 10. Этот красавец вышел на ходовые испытания сегодня - 12 декабря 2019 года! На митапе ЖЖ я рад озвучить это потрясающую новость.
В планах строительство атомных ледоколов серии «ЛИДЕР», которые в 2 раза больше и мощнее наших нынешних. Главными задачами этих данных судов являются обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику.


Для чего нужны ледоколы?
Задача ледоколов не колоть лёд, а проводить танкеры, которые везут груз, то есть удлинять навигацию. Есть, например, российская горно-металлургическая компания «Норильский никель», добывающая цветные и редкоземельные металлы. Поскольку не было круглогодичного вывоза, то приходилось закрывать предприятие. Долго спорили, что лучше – построить железную дорогу или использовать атомные ледоколы для вывоза продукции Норникеля. Выбрали нас, отсюда и началась наша история. Мы содействуем вывозу углеводородов с Обской губы, Ямал-СПГ. Основные покупатели – страны Юго-Восточной Азии.

Летом ледоколы «работают» круизными судами.
Летом работы у нас нет, поэтому мы возим туристов. В наших каютах живут туристы – примерно 120 человек на борту атомного ледокола совершают путешествие на Северный полюс из Мурманска. Оно длится 10-12 дней. Туристов кормят по ресторанному меню, команда питается проще и отдельно. Но часто они просят попробовать борща и гречневой каши. Когда приходим на полюс, то ищем «поляну», там устраиваем праздник с барбекю, размываем «майну» с чистой водой, где устраиваем бассейн. Температура воды минус 2°. Туристы купаются. В этом году (2019) было 6 круизов, на одном из них, посвящённом 60-летию атомного ледокольного флота, перевозили детей из российских «атомных» городов, которые выиграли конкурсы. Эта замечательная инициатива прошла под эгидой Росатома.





(c) спасибо за фото 🤳 Илье varandej









(с) фото metroelf

Потом выступила "отчаянная путешественница" Маша Неласова windtravel со своими великолепными фотографиями морских волн, красивейших закатов, серферов и рассказами о том, как она с мужем-спортсменом, участником Чемпионата мира по виндсерфингу и командой друзей-единомышленников бороздят моря и океаны, укрощая страшные волны. Теперь имя Михаила Мамаева у меня будет ассоциироваться не с "Гардемаринами", а с тем, что он "тот самый парень с серферной доской с фотографий Маши Windtravel". Маша - энерджайзер с бесперебойным питанием. Она живёт в Краснодаре, приехала на митап в Москву, выступила, взяла интервью у Наташи Арефьевой и сейчас уже, наверное, снова улетела в Азию. Сложно себе представить. чтобы делал National Geographic без её снимков! ☺️




После всех блестящих ораторов, слово взяла лидер Livejournal Russia Наташа Арефьева nely_snork в платье с очаровательыми дельфинчиками 🐬. Сохраню интригу и не буду спойлерить, но в новом году всех нас ожидает очень много сюрпризов. На этом с трудом остановлюсь, иначе всё разболтаю. ☺️
С Наступающим! И - до новых встреч с любимым ЖЖ!






#людиморя #rambler #livejournal #meetup #живойжурнал #ljmeetup, #livejournal, #ЖЖ

Tags: #livejournal, #ljmeetup, #meetup, #rambler, #ЖЖ, #живойжурнал, #людиморя, ЖЖ, МОСКВА, я/Блогер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments