Natasha Pamsik (pamsik) wrote,
Natasha Pamsik
pamsik

Category:

Как ломают личность в секте. "Приди ко мне"(The Other Lamb), реж. Малгожата Шумовска

Скажу сразу, что фильм «Приди ко мне», не для слабонервных. А я очень впечатлительная. В фильме много крови, скажем так - окровавленные овцы, менструирующие и подвергшиеся дефлорации девушки, выгрызание человеческой печени - многое интересное для любителей хорорров и шокирующее для тонкокожих.

При очень красивой визуальной картинке, а фильм снимался в Ирландии, довольно необычная психологическая структура сюжета. В дремучем лесу нашла приют секта, состоящая из довольно привлекательного на внешний вид мужчины, которого все называют Пастырь, и женщин, которые приходятся ему одновременно женами (носят красные платья) и дочерями (в синих платьях). Тут сразу из памяти всплывает примерно аналогичное семейное разветвление из «Игры престолов» - семейство Крастера. Все особи женского пола слепо влюблены в своего Пастыря и поклоняются ему как Богу, а он одаривает своей секс-«милостью» каждый раз новую избранницу. Но извращённой пикантности в сюжете нет, поскольку, о ужас, такие секты существуют на самом деле. Режиссерка, полька Малгожата Шумовска, специально отсматривала документальные фильмы на Netflix, посвященные сектам и короткие видео на Youtube. Таких сект очень много в Америке… Например, в Огайо есть секта с одним мужчиной и огромным количеством женщин, которые носят точно такие же платья как наши героини… И уже одно это обстоятельство делает фильм очень серьёзным.



«Приди ко мне» - первый англоязычный фильм польской режиссёрки,предоставивший ей возможность выйти на международный кино рынок и поработать с англоговорящими актёрами, которые принадлежат другой школе. К тому же появился шанс подключить к съёмкам звёзд.

В главной мужской роли снялся Михиль Хаусман, которого все фанаты пресловутой «Игры престолов» запомнили как красавчика Даарио Нахариса, временного возлюбленного Дейнерис. Предложенный образ страшного злодея не соответствовал его амплуа, но актёр согласился сразу, хотя и не без страха. В фильме он мало говорит, больше смотрит, и его тяжёлое молчание доходчиво воспринимается как источник скрытой угрозы. Изначально герой был прописан в сценарии старше и страшнее, но внешность Хаусмана, а он выглядит как Иисус Христос, дала возможность воспользоваться этим необычным сходством и видоизменить сюжет, изначальный культурный контекст которого был связан с австралийскими аборигенами.


Английская молодая, но уже известная актриса Рэффи Кэссиди, сыграла дочь Пастыря Селу, которая проходит через разные испытания и будет на глазах зрителя взрослеть.


Жанр фильма – арт-хоррор с крайне интересной операторской работой. Малгожата Шумовска и оператор Михал Энглерт вдохновились современной фотографией известного американского фотографа Грегори Крюдсона, изучали построение композиции на его снимках, смотрели как он кадрирует, какие выбирает ракурсы. Фильм снимали широкоформатным объективом. «Работа над художественными решениями была трудной, - рассказывает Малгожата Шумовски, - Изображение должно быть чётким, ярким, прозрачным, поскольку назвать историю оригинальной нельзя, требовалось запоминающееся необычное решение. Мы нашли красивый лес, красивую природу, адаптировали под фильм. Многое придумывали на ходу, восточно-славянская креативность помогала. Шерстяные нити в лесу, как эффектное решение, возникли по банальной причине нехватки финансов на спецэффекты. Таким образом, природную красоту бюджетно и оригинально адаптировали под съёмки». Также определённое влияние на процесс съёмки оказали австралийский триллер «Пикник у Висячей скалы», «Антихрист» Ларса фон Триера и «Зеркало» Андрея Тарковского, которого Малгожата Шумовски называет любимым режиссёром.

Интересно, что название фильма в разных странах переводят по-разному. В Польше – «Дочь бога», у нас в России – «Приди ко мне», при оригинальном – «Последняя овца». Конечно, история снята с усиленной фем-оптикой, хотя сама Малгожата Шумовски не любит разделение кино на мужское и женское, только на хорошее и плохое.

Главный мессидж фильма метафоричен - освобождение от патриархального уклада, освобождение женщины. Но мне очень не хватало проработки деталей в сюжете, которые бы хоть как-то пояснили причину возникновения психологической зависимости большого количества людей от одного человека. Понятно, что любая секта строится на культе личности, а её разнополые члены являют собой яркий пример Эдипова комплекса (зависимость от матери у мужчин) и комплекса Электры (зависимости от отца у девочек), но насколько же искажена картина мира в головах у женщин из этого фильма… Слепая привязанность к мелкому, низкому, закомплексованному человека, который втирает им что-то про чистоту и грязь… В финале фильма, а он очень неожиданный, на мой взгляд, проступает что-то зловещее психиатрическое, и он воспринимается не менее тревожно и замутнённо, как и его начало.




C 1 июня в онлайн-кинотеатрах. Прокатчик Capella Film.
Читать на Кинопоиск.ру
Драма, Триллер
#КиноЖЖ

Мои посты по тэгу КИНО
Tags: #КиноЖЖ, *Культурная жизнь Москвы, КИНО, я/Кино-Театр/Цирк-Концерт
Subscribe

Posts from This Journal “КИНО” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments