Natasha Pamsik (pamsik) wrote,
Natasha Pamsik
pamsik

Categories:

Музей Ван Гога в Амстердаме

(Фрагменты из рассказа «Бегущая по волнам. Голландия. Почти вся и Амстердам» ).
  
"Автопортрет"                                       "Цветущий миндаль".  Увеличить (рассмотреть мазки)                                                         "Подсолнухи". Увеличить

Музей Ван Гога.
Находится в парке рядом с Рийксмузеем. Современное и очень модное здание. Потрясающий музей. Невероятное удовольствие. Вход - 10€. Аудиогид - 3€. Картины на 3-х этажах. На первом голландцы 19 века, на втором – Винсент Ван Гог. Картины выставлены в хронологическом порядке, начиная с самих ранних и заканчивая его поздним и безумным периодом. Здесь собрано порядка 200 его работ, остальные (из общего числа 2 тысячи – в частных коллекциях и других музеях мира). Очень интересно наблюдать как меняется и совершенствуется его техника, в зависимости от того, где он живёт. Если в деревне Дрент – то живопись этого периода чрезвычайно мрачная и причудливая. Основные цвета – глинисто коричневый, грязноватая охра, оливковый зелёный. В брабантской деревне Нюэнен изображал исключительно ткачей и крестьян. Его знаменитые «Potato Eaters» или «Едоки картошки» - написаны в Нюэнене. В этой картине, Ван Гог намеренно допустил ошибки, но сделал это исключительно в целях поиска наилучшего художественного решения. Стул, на котором, сидит мужчина, неправдоподобно развёрнут спинкой и нарушена перспектива окон и потолка. Думаю, что все ценители мира, любуясь этим шедевром, давно простили Винсенту его нарушения художественных законов. 


"Едоки картошки"

Когда Ван Гог жил в Париже, то все французские художники (Тулуз-Лотрек, Синьяк, Гоген) указали ему на излишнюю депрессивность мрачных красок и тогда он сменил цвет и технику. Именно на Монмартре художник стал писать своими известными на весь мир короткими штрихами и яркими красками. Причём в Париже он писал преимущественно свои автопортреты (не хватало средств на натурщиков), а в Арли – цветущие фруктовые деревья и поля, поля, поля – кукурузные, пшеничные, мореподобные и густожёлтые. (Обо всём читаем на подписях к картинах).

"Урожай"


"Ночное кафе в Арли"


"Звездная ночь"


"Дорога с кипарисами и звёздами"

Свои знаменитые «Подсолнухи» он написал для Поля Гогена. Они познакомились в Париже и, похоже, их связывала крепкая мужская дружба. К приезду Гогена Винсент украсил его комнату в своём домике тремя «Подсолнухами» на голубом фоне и тремя на жёлтом. И даже подарил парочку Гогену. А Гоген, несмотря на гостеприимство старого друга, рисовал не Ван Гога, а себя и одного молодого и о-очень симпатичного французского художника (Эмиля Бернара), а тот в ответ (находясь в Париже) аналогичную версию уже с собой и Гогеном (эти картины можно увидеть на стене, где собраны полотна Гогена). Потом, недолго погостив, внезапно собрался уезжать. В результате этого Винсент и отхватил себе мочку уха.

"Подсолнухи"

Особенно пронзительно трогательна картина «Almond Blossom» (Цветущий миндаль), которую он написал, услышав от своего любимого брата Тео, радостное известие о рождении его сына (единственного племянника Ван Гога). На нежно-голубом фоне расцвели нежными весенними цветами ветки миндаля. Эту картину в семье брата повесили на самое почётное место.

"Цветущий миндаль"

Очень интересно: когда долго смотришь на знаменитые «Подсолнухи», то наполняешься какими-то тревожными флюидами, которые испускает странный жёлтый фон картины. И сам Ван Гог считал, что «не у каждого достанет душевного жара, чтобы выплавить эти оттенки золотого цвета и тона самих подсолнухов».
 

В Музее на 2-м этаже – Ван Гог, на 3-м 4-м – современная графика и музейные компьютеры. Кстати, освещение картин Ван Гога, специально выстроено так, что сначала оно тусклое и как бы подчеркивает мрачные цвета живописи того периода, потом светлее, а в завершении, его французские и последние, безумно-насыщенные красками картины освещены очень ярко.

Внизу на первом отличные картины Леона Лермитта и Лоренса Тадемы (имена их могут вам ни о чём не говорить, но картины их сразу вспомните, особенно натюрморт с зайцем). Также внизу находится музейный магазин. В нём очень грамотно организована торговля Ван Гогом, даже чересчур правильно. Я понимаю ещё покупать репродукции его картин, книги, открытки, но зонтики с цветущим миндалём и полотенца со жнецом на пшеничном поле… нет, нет, увольте. Странно, что не продаются трусы с автопортретом бедного Винсента.



Практически каждый турист на память о посещении музея покупает репродукции. Они разного формата и отличного качества. Их упаковывают в специальные длинные треугольные тубы с ручкой (синие из Музея Ван Гога, красно-бежевые из Рийксмузея). С ними в руках слоняются по городу многочисленные туристы и особенна велика их концентрация в ручной клади в аэропорту. Везут их практически все.

 

Tags: ГОЛЛАНДИЯ/Амстердам и города
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments