pamsik

Categories:

«Пена» (реж. Илья Поволоцкий, Россия)

Фестивальные фильмы от DOKER2020 меня заводят. Третий просмотренный по счёту фильм - «Пена»,  реж. Ильи Поволоцкого. Офигенный! Про Мурманск! Пусть вас не вводит в заблуждение определение «фестиваль документального кино». Все фильмы художественные, но снятые при этом в максимальном приближении к реальной жизни. Настолько близко, что актёров в этом фильме, перемешанных с реальными людьми, просто нельзя угадать! Кто есть кто?

«Пена» восхитительна. Сюжета как такового нет,  просто наблюдаем за течением жизни отдельно взятых людей,  имена некоторых даже не озвучиваются. Ну, живёт себе женщина-учёный на одном из островов Баренцева моря, снимает метеопоказатели,  сидит в своём домике, смотрит телевизор с хвалящимся Путиным  и молчит. Какая нам разница как её зовут. Просто человек,  просто живёт.

(с) фото с сайта фестиваля Dokery2020 midff.ru
(с) фото с сайта фестиваля Dokery2020 midff.ru

Или старик оставшийся жить в одной из покинутых военными разрушенных пятиэтажек,  зияющей бойницами, как больными глазами. Место действия также один из островов,  где раньше базировался этот гарнизон. А старик лихой, закидывает в море сети, какие-то дела контрабандные проделывает, похоже по ловле крабов,  которых местным запрещено ловить под страхом штрафа и уголовного наказания, ведь права на вылов в Мурманске (информация о крабах уже не по фильму) почему-то принадлежат некоей фсб-шной конторе. Вот народ и шустрит — жить-то как-то надо!

Девчонка-девятиклассница с отцом стоит за штурвалом видавшей виды посудины,  обсуждает с ним выпускной в центральной гостинице Мурманска «Азимуте», а с подругой поступление в колледж и цвет платья для выпускного.

На судне, моряки которого занимаются подъемом затонувших кораблей со дна Баренцева моря, для последующей их сдачи на металлолом, стоит мат-перемат,  который, впрочем, совершенно не режет уши. Кого здесь этим смутишь? 

У мужиков тяжёлая работа, грязные, просоленные, с задубевшей кожей, перепачканные мазутом не на языке же Пушкина им друг с другом разговаривать. Это Мурманск, детка, это морской народ!

И совершенно о..тельная линия с молодым дерзким парнем,  который контрабандные мешки у деда на острове подхватывает и перевозит на  большую землю.
Парень семейный, у него две дочки. Старшую,  которой годика три, величают Галиной. И дуэт отца и девочки,  сидящей на крыше олдскульной убитой тачки и лижущей мороженку шедеврален! 

Вот за такие сцены надо давать Оскара. Не знаю где девочку откопали,  но у неё настолько заразительный смех, у меня слезы из глаз потекли, потому что сама не могла сдержаться и хохотала с ними в унисон.

Всё фестивальное кино длится не более 1 часа 20 минут. И это время,  за которое получаешь полный объем киносчастья. 

Ни в одном из фильмов фестиваля не заложена мораль или надзидание. Просто смотришь, наблюдаешь за людьми, живёшь вместе с ними. И любишь этих людей. И я вот ощущаю гордость, что причастна к этим людям и к этой стране странной гораздо в большей степени после именно такого настоящего живого честного кино, а не из-за пафоса в телевизоре. 

Финальные сцены дарят драйв.

Дерзкий парень в черной балаклаве уходит на полном моторе от засёкших его погранцов, а отец девочки,  сопровождавший её на дискотеке, выдаёт такой страстный танец с пригласившей его дамой, что померкла сама Ким Бейсингер с «You Can Leave Your Hat On». 

Моя оценка 5++ из 5

РЕЖИССЕР ИЛЬЯ ПОВОЛОЦКИЙ  В 2009 году окончил юридический факультет Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Вскоре основал студию BLACKCHAMBER. Карьеру режиссера начал как автор рекламных проектов. В 2017 году дебютировал с короткометражным документальным фильмом «Северяне» в конкурсе Краковского Кинофестиваля. «Пена» — его первый полнометражный фильм.

Программа фестиваля Dokery2020

Купить билеты в Москве

#dokerfest 


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.