pamsik

Categories:

"Женщина, которая убежала", реж. Хон Сан-су, Южная Корея

Южнокорейский фильм «Женщина, которая убежала» режиссёра Хон Сан-су — история о трех коротких встречах подруг. Стилистический язык фильма почти документален, художественный акварелен. 

Действия как такового не происходит. Одна героиня и три её подруги. Встречаются и разговаривают. Разговаривают долго, за едой, за кофе, обсуждая незначительные вещи, самые обыденные, простые — бывших, соседей, мясо из супермаркета, бары с интересной атмосферой, петухов, модную одежду и прочий лытдыбр.  Фильм переполнен тягучей женской энергией Инь. Внутреннее одиночество героев подчеркивается пустыми улицами, отсутствием людей вокруг, дождём, морем на экране в кинозале.

Мужчины, кстати, показываются со спины, так сказать «без лица» и их тоже трое. Два в статусе «бывших», один — сосед. В фильме много повторяющихся нюансов, которые постоянно вам напоминают — историю о женщинах снимал мужчина, и он целенаправленно проводит черту между М и Ж.

Жанр фильма обозначен как драма. Но, помилуй Бог, где тут драма? Жизненная круговерть возведена в культ драмы? Жизнь героинь выглядит достаточно ровной, упорядоченной и совершенно выхолощенной эмоционально. Расставания с бывшими мужчинами не озадачивают так, как вопрос — а почему вообще они когда-то поженились? Зачем, для чего? Нигде не проскальзывает и намёка на то, что люди любили друг друга на разрыв аорты, потом разошлись и долго и мучительно переживают расставание. Нет, как-то деловито выстроены отношения и приоритеты и до, и после. Как будто люди проставили галочки в ежедневнике напротив пунктов «сходил замуж» и «разошлись». В воздухе повис вопрос «зачем этим женщинам мужчины, а их мужчинам эти женщины»? 

Удивляет, что молодые достаточно женщины живут в каком-то эмоциональном вакууме, по-стариковски, где тишину вокруг них взрывает даже сочное откусывание яблочного ломтика.

Самая «высокая» нота в фильме — небольшая сцена у лифта, где одна из героинь выясняет отношения с бывшим. Самые «яркие» эмоции в виде чуть нервных телодвижений в сцене встречи главной героини с её бывшим парнем, которого увела одна из подруг.

Интересно посмотреть как выглядит азиатский быт, как звучит речь (фильм с субтитрами), что собой вообще представляет жизнь в Южной Корее. Но нельзя сказать, что глубоко цепляют истории героинь. И даже драматический подтекст, а не сочинила ли Гам-Хи сама себе историю про «5 лет неразрывного существования с мужем», выглядит неубедительной попыткой добавить перца в блюдечко с давно растаявшим мороженым.

Впрочем, смотреть «Женщину, которая убежала» стоит — всегда интересны разные мнения и разные взгляды. И на минуточку, «Серебряный медведь» на Венецианском кинофестивале говорит о многом.

Фильм удостоен «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на 70-ом Берлинском кинофестивале. Имена актеров звучат самобытно: Ким Мин Хи, Сон Сон Ми, Ли Ын Ми, Со Ен Хва, Квон Хэ Хе, Ким Сэ Бек, Ха Сон Гук, Син Сук Хо

C 5 ноября в онлайн-кинотеатрах. Прокатчик Capella Film.
Читать на Кинопоиск.ру
Драма, Комедия
#КиноЖЖ

Мои посты по тэгу КИНО


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.