pamsik

Category:

Что наша жизнь? – Театр! «Балаган» в Театре Армии, реж. Данил Чащин

Всегда интересно поменяться местами с актёрами, всегда любопытно заглянуть за кулисы, какой он – загадочный театральный мир, на самом ли деле актёры — это небожители? Нельзя назвать сюжет «Балагана» новым, но нельзя не восхититься смелостью режиссёра, который сумел пьесу американского драматурга Чарльза Мори наполнить совершенно русским духом и создать милейшую и крайне душевную историю об актёрском братстве. Всё-таки не зря Данилу Чащина называют «многообещающим молодым режиссёром». Кавычки при этом очень хочется убрать, потому что спектакль получился зрелым, ярким, лиричным, весёлым. Ну, в общем — получился!

(с) фото Сергей Чалый
(с) фото Сергей Чалый

Данил Чащин, по словам актёров, режиссёр не жесткий, фрейма для спектакля не существовало, и в него был впущен вольный воздух импровизации. Поскольку актёры не очень любят, а вернее, терпеть не могут скуки и рутинных повторений, то хулиганская озорная сущность каждого нашла выплеск в своём типаже, что работало исключительно на пользу спектакля.

«Балаган» уже шел в одном из московских театров, на премьеру приглашали Чарльза Мори, и он признался, что был удивлён, как русские как-то красиво что-то чуть подправили, подкрутили в пьесе, сделав её более понятной российскому зрителю. Если бы драматург оказался на премьере на Экспериментальной сцене в Театре Российской Армии, то он бы в первую очередь отметил «новый ингредиент» — исключительную душевную проникновенность.

Наблюдать за тем, как может выглядеть театральный процесс всегда увлекательно. Вот пьеса — в ней живут герои, автор придумал им характеры, нарисовал внешний облик, но как они будут выглядеть, когда обретут плоть и кровь на театральной сцене? Режиссёр, который будет ставить спектакль и выбирает актёров на роли, кого он выберет? Артист, которому достался один из героев пьесы, как он его видит, как примеряет на себя, что ему подарит, каким сделает? В этом спектакле всем актёрам в своих ролях было хорошо. И каждый постарался сделать так, чтобы его герой понравился и запомнился зрителям.

По сюжету в одном маленьком провинциальном городке режиссёр (Сергей Колесников) набирает на летний сезон труппу, чтобы поставить три спектакля. Театр располагается в старом бывшем коровнике, роль кондиционера исполняют щели между бревнами, а вентиляторами служат программки, которыми зрители активно отмахиваются от комаров. Деньги на постановки выделяет некая богатая леди, их всегда мало и приходится выпрашивать. Художник (Александр Леонтьев) делает немыслимые кульбиты, чтобы создать приличные декорации и костюмы, постоянно угрожая, что уйдет оформлять витрины в дорогие магазины. Труппа театра демонстрирует весьма широкий спектр характеров. На кастинге будущая Офелия (Мария Оамер) похоже путает театр с танцами на пилоне. Претендент на роль Дракулы (Александр Аргос) находится в постоянном и мучительном поиске «зерна роли» доводя остальных до исступления. Режиссер из Европы (Наталья Аристова) несколько оригинально наполняет фем-подтекстом суть пьесы «Здравствуйте, я ваша тётя». Первый спектакль проваливается с громким треском. На следующем, «Гамлете» в самый ответственный момент теряется череп бедного Йорика. В целом, вроде бы проблема на проблеме. Но… Перед нашими глазами люди горящие, увлечённые одним общим делом. И вот это их неистовое желание во что бы то ни стало заниматься любимой профессией, не смотря на провалы или обидную критику, на возраст или собственные амбиции, на ветер, свистящий в щелях и прочие неудобства, обладает неимоверно заразительной позитивной энергией, вводит зрителя в благостное состояние вовлечения и сопереживания. Эмпатия к актёрам возникает чрезвычайно быстро, помогают её устанавливать сами герои пьесы – трогательные, настоящие, смешные.

Спектакль дарит много тёплых ощущений, а, быть может, и возрождает в сердцах нечто забытое, как то чувство команды, семьи и причастности к общему всеми ими любимому делу. Радостью наполняют нас не комические и парадоксальные ситуации, которых в спектакле много, а именно чувство приобщённости к большой и высокой цели. Отсюда и весь широкий эмоциональный спектр, который начинаешь разделять вместе с теми, кто на сцене, проникаться их волнением, разделять их тревоги и триумф.

Очень часто простые истины трогают нас гораздо больше, чем умные нравоучения. Порой нужно смеяться и над самими собой, и над своей жизнью, чтобы увидеть сложное смешным, а лёгкое серьёзным.

Многие мечты осуществляются через нужное состояние, а не действие. Все персонажи находятся именно в этом парящем состоянии и объединены одним – любовью к театру, к своей профессии, не даром Чарльз Мори назвал свою пьесу «объяснением в любви» к театру. Если человек делает всё правильно, то чувствует себя истинным победителем.

Режиссер-постановщик – Данил Чащин

Художник-постановщик – Анастасия Глебова

Художник по костюмам – Константин Шамрин

Видеохудожник — Анастасия Макарова

В ролях:

Гордон Пейдж — Сергей Колесников

Джон Моррис — Денис Демин

Сюзанна Хантсмен — Наталья Аристова

Мери Пьер — Мария Оамер

Тайлер Тейлор — Александр Аргос

Вернон Волкер — Сергей Данилевич

Ричфилд Хоксли — Дмитрий Оболонков

Дейзи Коутс — Софья Гуськова

Крэг Конлин — Денис Кутузов

Сара Маккей — Алиса Богарт

Генри Милс — Александр Леонтьев

Театр Российской Армии, группы театра в Фейсбуке, ВК и Инстаграм, видео-канал на Youtube

(c) фото Sergey Chalyy

Материал подготовлен при содействии СМИ Русский блоггер

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.