pamsik

Category:

Как ирландцы умеют любить и ненавидеть. "Красавица из Линэна", Сергей Федотов, Мартин МакДонах

Действие «Красавицы из Линэна» происходит в одном из домов придорожного посёлка Линэн графства Голуэй в Ирландии. Звучит красиво для русского уха, но жизнь там мало чем отличается от какого-нибудь нашего затрапезного провинциального поселения. Там и живёт Морин, 40-летняя усталая одинокая женщина со старухой-матерью.

(с) фото Полины Королевой
(с) фото Полины Королевой

Морин, Морин… Представляю себе её жизнь. Из трёх сестёр она одна не выскочила замуж и не сбежала куда угодно лишь бы подальше от матери. Она всегда одна, одна - и мать, одинаковые дни и ночи, те же люди перед глазами, те же куры, которых надо кормить, и та же мамаша, ноющая, глуповатая, ворчливая, а главное ревностно осуществляющая контроль над её личной жизнью. Морин осталась в этом старом доме, ведёт беспрерывную войну с матерью, неудачный роман  по молодости с Пейто Дули закончился для неё нервным срывом в психушке, а дальше потекла монотонная вереница однообразных дел, кур покормить да кашу растворимую хорошо размешать, чтобы без комочков, и матери тарелку сунуть, и ещё постоянно быть начеку, чтобы распознавать все её токсичные проделки. 

В этой истории никого не изображают белой краской, нет героя на чью сторону тебе хотелось бы встать, или поддержать, или согласиться с ним. Закидоны мамаши выглядят одновременно и раздражающими, и жалкими, и нелепыми, а реакция на них Морин чересчур бессердечной. Но при этом какие-то краткие проблески мягкости в её характере показывают, что Морин может быть совсем другой, просто задубела, спряталась в футляр, просто отвыкла проявлять нормальные человеческие эмоции. Приезд Пэйто, их встреча и прощание, ожидание письма от него для Морин становятся смыслом жизни, спасительной рукой, которая тянет человека из болота. И когда мечта о счастливой жизни в буквальном смысле становится прахом, пеплом, она озверевает и натуральным способом сходит на сцене с ума. 

Наверное, в любой пьесе МакДонаха есть момент, который на 180 градусов разворачивает события, и всё, что происходило до этого, начинает восприниматься совершенно в ином непредсказуемом свете. Будьте предельно внимательными к «говорящим» деталям, вот так в версии этого спектакля в другом театре я совершенно упустила значение чёртовой кочерги. Действительно, с чего бы МакДонах постоянно привлекает наше внимание к этому предмету, стоящему у камина, и который Рэй Дули так настойчиво пытается купить то за 5, то за 6 фунтов. Крайне важен переход от сцены, когда Морин выскакивает из дома, чтобы бежать на вокзал и успеть проводить Пейто и возвращается домой. Непроницаемая темнота, в которой понемногу свет начинает обводить очертания двух фигур — саму Морин с папироской и рассказом как удачно они с Пейто попрощались, и старуху в странно раскачивающемся кресле. В этой темноте произошло что-то страшное, невидимое глазам зрителя. Крайне важный момент, и его можно упустить, ведь зритель по инерции нацелен на комическое и хэппи-энд.

Всё же как много слов сейчас сказано о сюжете, а хочется хвалить артистов. Они играли так, как течёт вода. Наверное, высшая форма актёрского существования на сцене, когда изображаемая жизнь на сцене неведомым мистическим способом становится настоящей, естественной, когда исчезает ощущение игры. Сергей Федотов умеет ставить МакДонаха так, что бытовая банальная история вдруг в какое-то мгновение начинает утончаться, и в финале трансформируется в пронзительную человеческую драму. 

Впрочем, в этом ему помогают его же артисты.

Марина Шилова в роли Морин сногсшибательна. Уметь играть скрытые эмоции так, чтобы и зритель попал под девятый вал раздирающей душу эмпатии – браво! Пэйто Дули, которого играет Владимир Ильин, ирландский работяга, в пиджаке не по размеру и галстуке на голое тело, не умеющий красиво говорить, но тем не менее делающий это от сердца, потрясающе тонкий актёр, со звериной органикой. В первый раз персонажа, которого играет Василий Скиданов, хочется назвать больше подонком, чем балбесом. Сложный образ мамаши достался Регине Шнигирь. Молодая актриса прибавила себе лет 40 и сумела быть одновременно трогательной и зловредной!

Световая и визуальная драматургия фирменные федотовские.

Трагикомедия, а я плакала…

Сергей Павлович, спасибо, за молнии в сердце!

Пермский театр «У Моста», группы театра в Фейсбуке, ВК, Инстаграм и видео-канал на Youtub-e

Следите за графиком гастролей Пермский Театр "У Моста" на сайте/страничке Театромания

(с) фото Полина Королева

Пермский театр "У Моста"

ИНТЕРВЬЮ Сергей Федотов. «Группа крови первая мистическая»

Сакральная жертва и небесная справедливость. "Поле", реж. Сергей Федотов, Пермский театр "У Моста"

«Отличный выдался денёк – колотить черепа в хлам»! «Череп из Коннемары», Пермский театр «У Моста»

Кавказская пленница или "Мачеха Саманишвили", реж. С.Федотов, Пермский театр "У Моста"

"Мастер и Маргарита", Пермский театр "У Моста", реж. Сергей Федотов

А ведь хлопотливая, черт возьми, вещь "Женитьба"! Пермский театр "У Моста"

"Везде – люди… Сначала – не видишь этого…", "На дне", Пермский театр "У Моста"

"Мертвая баба, щепка тебе в язык!", Пермский театр «У Моста» привёз в Москву "Вия"

МакДонах & Федотов. Ирландия vs Пермь. "Калека с Инишмана"

Приглашение в театр от сообщества московских блогеров ЛЮБЛЮ МОСКВУ moskva_lublu

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.