Natasha Pamsik (pamsik) wrote,
Natasha Pamsik
pamsik

Categories:

Песнь о голландских велосипедах

Глава, воспевающая велосипеды!
Велосипеды в Голландии я буду воспевать во всех местах рассказа, где только смогу . Вот это реальная изюминка страны и города! Поначалу я думала, что крутить педали по городу, наверное, тяжеловато, утомительно, опасно и страшно. Но как же я ошибалась! Для велосипедистов созданы все условия: специальные дорожки и отдельные светофоры, многочисленные парковки. Голландцы ездят в основном на моделях для города, т.е. с большими по d колёсами и тонкими шинами. (На своих горных мы лично устаём гораздо больше, чем на таком). Колёса крутятся очень легко, а расстояния, которые мы прежде устало протаптывали, одолеваются за минуты. На велосипедах точно надо ехать в район доков, Jordaаn и в островной Амстердам. Какое же наслаждение мчаться по городу, наравне с голландцами, вдоль каналов по мостикам, по новым районам и знакомым местам!
Photobucket


Самое смешное, что, будучи пешеходами, мы порой думали: как же достали велосипедисты. Но, мчась на великах, думаешь совсем обратное: как же надоели эти неуклюжие пешеходы. )
Photobucket 

Велосипедных прокатов в Амстердаме много, вот три основных:
1) Mac Bike. Красные велики. 3 часа - 9€ (с ручным тормозом) и 6€ (с педальным); 24 часа – 12.75€ и 8.50€. Работает с 9-17.45. Адреса: Центральный вокзал (если лицом к нему, то справа), Waterlooplein и Leidsplein. Есть туры: Canals&Bridges Tour (каналы и мосты), Amstel-Windmill (Rembrandt) Tour (вдоль живописной реки Амстел), Amsterdam’s Harbour Area (гавань), the Zaance Schans (рыбацкая деревня) и др.
2) Yellow Bike. Жёлтые велики. 2 часа - 6€; 24 часа – 10€. Адрес: Nieuwezijds Kolk 29. Сайт: http://www.yellowbike.nl. Они также предлагают велосипедные экскурсии: Amsterdam City Bike Tour (3 ч. – 19.50€) и Amsterdam Countryside Bike Tour (6 ч. – 27.50€).
3) Mike’s Bike. Самые разнообразные модели великов. 4 часа - 5€; 1 день (вернуть до 18ч.) - 7€, 24 часа – 10€, дополнительный день - 5€. Адрес: Kerkstraat 134. У них тоже есть отличные экскурсии в т.ч. и совмещённые с корабликом: City Tour (22€) и Bike&Boat (29€). В рамках последнего они везут в гавань, зоопарк, район Jordaan, пересаживают на кораблик с пивом и drinks, потом едут в Вонделпарк. Выдают штормовки если непогода.

Мы брали велосипед в первом, т.к. ещё давно сами случайно заметили их огромный подземный ангар на Waterlooplein. Правда, немного накололись с ценами. В буклетах, которые мы взяли у них, но прочитали естественно позже, указана одна цена, а непосредственно в прокате ценник какой-то непонятный: к цене велосипеда добавлена страховка. Мы не знали, что от неё можно отказаться (она была нам совершенно не нужна, мы брали велосипеды на 3 часа) и заплатили вместо 18€ - 27€. В третьем предлагают отличные маршруты, сбор у Рийксмузея. А что – отличная идея на самом деле. И весело, и познавательно, и пообщаться-познакомиться с народом можно. В MacBike продавалось много типично голландских прибамбасов для велосипедов: клеёнчатые чехлы ярких расцветок на сиденья, клеёнчатые перекидывающиеся через багажник сумки, маленькие подсветки-фары, которые цепляются к примеру, к ремню сумки через плечо, не говоря уже о майках-кепках. Муж так слился с велосипедом, что тут же перенял от голландцев велосипедный стиль общения – ехал впереди и модно отмахивал мне либо рукой, либо кистью – показывал, куда он поворачивает. Клёва!

В каждом прокате велосипеды имеют свой специфический цвет и эмблему. К велосипедам прилагаются мощные цепи с замком. Угон великов, наверное, основная тема голландской полицейской хроники. Поэтому неудивительно, что у многих очень прилично одетых голландцев велосипеды ржавые и скрипящие. Чего зря тратиться на дорогой, если всё равно угонят.

Про вариации велосипедов с детскими креслами не написать невозможно: спереди маленькое сиденье, которое крепится к рулю; сзади – к багажнику, причём все с педальками-подножками - чтобы не болтались ножки и с защитными экранчиками на спицах – чтобы не закрутило штанишки. На руль устанавливается прозрачное стекло типа мотоциклетного, чтобы не дуло на малыша.

Photobucket 

Есть конструкции удлинённых велосипедов, где впереди родителя на раме есть дополнительное седло с нормальными педалями и маленький руль для ребёнка 6-8 лет. На таком велике, кстати, могут ехать два родителя – там ещё и два взрослых седла – такая велосипедная длинная гусеница.

Photobucket 

Очень распространенны деревянные лодки-кабинки впереди велосипеда. Внутри деревянное сиденье и 2 довольных маленьких голландца. Если дождь, то сверху раскрывается чехол-дождевик и лодка превращается в кабинку-палатку.

Маленькие голландцы прекрасно чувствуют себя за рулём. Совсем крохи безмятежно храпят, постарше – хохочут, вертятся и совсем не пристёгиваются. Пронизывающий ветер их совсем не смущает. Если человек (в апреле) закутан в кучу одежды с толстой вязаной шапкой на голове – это турист, если рядом идёт/едет полураздетый человек с годовалым малышом, у которого шапочка едва держится на макушке, а на ножках хорошо, если есть носочки – это голландцы. 

За рулём они делают всё – в буквальном смысле этого слова. Голландец(-ка) может ехать с 3-мя детьми, 2-мя корзинками с продуктами, в обнимку с огромными мешками мусора, при этом болтать по мобильному и жевать булочку. Удивляются только туристы. Видели тесно обнимающуюся парочку на двух велосипедах. Причём возраст велосипеду не помеха. И если вас обгонит жизнерадостная ста… извиняюсь, дама, вся в татушках, рваных джинсах и ковбойских сапогах с седовласым панковатым кавалером себе под стать – завидуйте молча. Наш совковый менталитет жёстко осуждает людей в возрасте, не носящих серое, вязаное и войлочное
.
Photobucket
*Фото для коллажей взяты на Яндекс-фотках 

Рассказ «Бегущая по волнам. Голландия. Почти вся и Амстердам».
Tags: ГОЛЛАНДИЯ/Амстердам и города
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments