Natasha Pamsik (pamsik) wrote,
Natasha Pamsik
pamsik

Categories:

Исаакиевский собор. О его красоте, истории и загадках…

Рассказы «Питер – то ли город, то ли виденье» и «Что тебе снится… в час, когда утро встаёт над Невой. Санкт-Петербург. Кронштадт»

Исаакиевский собор – совершенно особое место по энергетике и таких мест на Земле совсем не много…
…Купол с белым голубем красив необыкновенно…
…Собор таит в себе много загадок. Над алтарём на мозаике «Тайная вечеря» рядом с Христом сидит Мария Магдалина
На золотом окладе иконы Тихвинской Божией Матери здесь в Исаакиевском соборе – глаз в треугольнике, из которого расходятся лучи света. Это «Лучезарная Дельта» - главный масонский символ…
…Внутри Исаакий – это «малахитовая шкатулка». Здесь использованы– уральский малахит и бадахшанский лазурит, полудрагоценный шокшинский порфир, чёрный сланец, разноцветные мраморы: розовый тивдийский, жёлтый сиенский, красный французский. Есть мрамор из русских карьеров: белый, солнечный, лимонный, темно-красный…

Исаакиевский собор.
В Питере я мечтала попасть в два особенных места. Первое из них – это Исаакиевский собор. Дело в том, что Исаакиевский собор – это место силы. Это совершенно особое место и таких мест на Земле совсем не много. Хватит пальцев на руках, чтобы их пересчитать. Те великие строители, которые создавали шедевры, очень хорошо знали свое дело.
Поэтому направлялись мы к нему не только как туристы, чтобы унести с собой впечатление «красоты и величия», но и с одной определённой и очень важной целью.

Немного истории (компиляция из разных источников).
Исаакиевский собор считается первым и единственным по красоте и величию храмом во всей России. Строительство его прошло через всё царствование русской истории, начиная с Великого императора Петра I и заканчивая Александром III. В его постройке участвовали почти все известные в то время знаменитые архитекторы.
Первая церковь во имя преподобного Исаакия Далматского была построена по велению Петра I на Адмиралтейской площади на месте фонтана в Александровском саду (1710). Государь работал в Адмиралтействе и перед работами и после часто заходил в этот храм помолиться. Здесь он венчался с Государыней Екатериной Алексеевной.
Вторая, новая, каменная Исаакиевская церковь была заложена на берегу Невы, на том самом месте, где сейчас стоит Медный всадник (1717 г.). Но неукреплённый берег Невы осел, и по стенам церкви пошли трещины. Её пытались перестроить при Императрице Елизавете Петровне.
По восшествии на престол Императрицы Екатерины II, было принято решение отказаться от первоначального плана реконструкции церкви и построить её из мрамора на новом месте, по совершенно новому плану. Разработать его Екатерина поручила архитектору Антонио Ринальди. Он предоставил Императрице великолепный план и рисунки. Третий Исаакиевский храм был заложен в 1768 года по его проекту.
Павел I - преемник Екатерины Великой, недовольный темпами строительства, изменил план собора: вместо пяти куполов построили один и совсем иной формы. Император Александр I решил окончательно перестроить собор и повелел архитектору Монферрану составить новые планы и рисунки. Монферран изменил первоначальный план Ринальди, увеличив здание на одну треть (1817). Благодаря этому собор разместился в самом центре занимаемой им площади. Было предложено устроить над собором величественный главный купол, окруженный четырьмя небольшими куполами.


Император Николай I также деятельно интересовался ходом строительства, лично пересмотрел сам план, проект и рисунки. Немалая заслуга императора и в том, что работы продвигались достаточно быстро. Они обошлись российской казне в немыслимую по тем временам сумму - в более чем 23 000 000 рублей серебром.
Гранитные колонны для Исаакия выламывались и обрабатывались в Финляндии. Внутри собор отделан разнообразными видами мрамора всевозможных оттенков. Особенностью иконостаса являются восемь малахитовых и две лазуритовые колонны. В оформлении собора принимали участие знаменитые русские художники (Бруни, Брюллов, Шебуев) и скульпторы (Витали, Клодт).
В самой верхней части купола находится изображение Святого Духа в виде слетающего с небес голубя. Над Царскими вратами находится «Тайная вечеря» выполненная в технике мозаики. В соборе находится драгоценная святыня – икона Тихвинской Божьей матери (1765).


Антонио Ринальди родился и учился в Италии. Руководил строительством собора для монастыря Св. Магдалины и возведении монастыря Св. Августина у себя на родине. Стал одним из первых представителей итальянской волны зодчих, которые нашли в России свою творческую родину. Он создал Мраморный дворец, Гатчинский дворец, долгое время работал в основном в Царском селе, возвёл Князь-Владимирский собор и церковь Вознесения*.


Огюст де Монферран учился в Париже, участвовал в постройке церкви Марии Магдалины. Состоял на службе в Наполеоновской гвардии. В 1816 году был рекомендован князю Волконскому и получил место архитектора при кабинете Александра I. Выиграл (непонятным образом! – ведь молодой и не особо опытный архитектор) открытый конкурс проектов перестройки Исаакиевского собора. За строительство собора получил 40 тысяч серебром и золотую медаль, а за возведение Александровской колонны – орден Владимира III степени и 100 тысяч рублей серебром*.
*информация из свободной энциклопедии на сайте /ru.wikipedia.org



Собор уникален по красоте и богатству. Сначала мы пошли на колоннаду и полюбовались сверху зелеными крышами, сверкающей Невой, скульптурами на фронтонах собора.


Потом, затаив дыхание, вошли в сам Исаакий. Свою вторую половину я перед входом немножко запугала таинственным шёпотом: «Ничего не спрашивай, не задавай лишних вопросов, просто делай всё как я».
Сделали, всё, что нужно было сделать. Потом стали, не спеша, гулять по собору.
Купол с белым голубем красив необыкновенно.
Мощный поток энергии буквально не позволяет стоять там больше 3-5 минут, макушка горит огнём.








У правой колонны ближе к алтарю находится чудотворная икона Тихвинской Божьей Матери.


Собор действительно таит в себе много загадок.
Над алтарём на мозаике «Тайная вечеря» рядом с Христом сидит Мария Магдалина. В общем-то, не надо и всматриваться в известную фреску Леонардо да Винчи. Там у него лишь угадывается образ, а здесь всё чётко и ярко.


Я очень люблю камни, и поэтому долго стояла у малахитовых колонн, наслаждаясь разглядыванием причудливых зеленых завитушек.


Экскурсовод рассказывала, что для внутренней отделки собора использовалось очень много разновидностей мрамора. Тут мрамор из русских карьеров: белый, солнечный, лимонный, темно-красный; есть итальянский – белый каррарский. Тёмно-красный мрамор, которым выложена нижняя часть алтаря очень редкий и поэтому баснословно дорогой. Франция купила его у России за огромные деньги для саркофага Наполеона Бонапарта.

Мы поставили свечки в приделе Александра Невского и вышли наружу.


Перешли через дорогу и упали на зеленый газончик перед Исаакием. Сил не было вообще! Немного полежали, восстановились и пошли на Сенатскую площадь. Не могли же мы не увидеть знаменитый Медный всадник.
Скульптура, безусловно, сильная. Ведь много повторений, и сколько императоров скачут на конях, а, несмотря на конкуренцию, чудный Медный всадник у нас один и неповторяем! На Гром-камне есть надпись латинскими буквами: Peter Primo Ekaterina Secundo, т.е. «Петру Первому Екатерина Вторая» - лаконично и по-царски.

(Из
рассказа «Питер – то ли город, то ли виденье»)

Глава 7. Исаакиевский собор.
Внутри Исаакий – это малахитовая шкатулка. Исаакиевский собор почему-то втягивают в соревнование по высоте со всеми знаменитыми соборами мира – в Риме (Св. Петра), Лондоне (Св. Павла) и во Флоренции (Санта Мария дель Фьоре). Причём здесь высота? А вы сравните с внутренним богатством и разнообразием каменной отделки. И Исаакию не будет равных – это ведь сокровищница цветного камня. Здесь использованы в алтаре – уральский малахит и бадахшанский лазурит; в покрытиях пола, стен и колонн – полудрагоценный шокшинский порфир, чёрный сланец, разноцветные мраморы: розовый тивдийский, жёлтый сиенский, красный французский. А также в украшениях собора были использованы золото (400кг) и бронза (1тыс. тонн).



И наконец-то я узнала имя автора «Тайной вечери» (центральная мозаика 1го яруса главного иконостаса) – это С.А.Живаго.

Что интересно. Очень часто мой взгляд выхватывал странный знак. Повсюду. На золотом окладе иконы Тихвинской Божией Матери здесь в Исаакиевском соборе, например, и точно такой же на фасаде в центре Казанского собора – глаз в треугольнике, из которого расходятся лучи света.



Это -
«Лучезарная Дельта» или «Всевидящее Око», «Свет Мира» - главный масонский символ первого градуса, степени Ученика. Означает «просвещенность». Создаёт энергетику присутствия бога…

*Некоторые фото – сканы из художественной брошюры «Исаакиевский собор», купленной в самом соборе.


(Из
рассказа «Что тебе снится… в час, когда утро встаёт над Невой. Санкт-Петербург. Кронштадт»).

Tags: РОССИЯ, Санкт-Петербург и Кронштадт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments