?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ольга Тен пишет – как дышит. Так же легко и весело, она, наверняка, смеётся. Человек-праздник. А её рассказ о поездке в древнее старообрядческое село Усть-Цильма – это песня!


Усть-Цильма - русское село в глубине Коми края, куда не проникло крепостное право, и на протяжении почти пяти столетий хранит традиции древнерусского фольклора своих предков: песни, обычаи, обряды, праздники.
Усть-Цильмаединственное место, где уникальный праздник предсенокосных хороводов средневековой Руси «Горка» сохранился до наших дней в последовательном обрядовом действии.

О, а вот и указатель на Усть-Цильму! (лирическое отступление)
Краткий экскурс в историю старообрядцев. Праздник «Усть-Цилемская Горка»

О, а вот и указатель на Усть-Цильму! Давно мечтаю там побывать. Как гласит Википедия, «Усть-Цильма — одно из самых древних сел Европейского севера»
«Село названо по его расположению в устье реки Цильмы (русское слово чильма означает «моховое болото, топкий торфяник», «глубокая яма (окно) на болоте, поверхность которой может быть водяной или моховой; топкое место на болоте, трясина»).
Не могу не скопировать информацию об истории этого интереснейшего села, очень уж она интересна и самобытна. И уж, коль скоро зашла речь о Русском Севере, то Усть-Цильма-это, безусловно, одно из его «сокровищ».

Места печорские были известны русским людям издавна. Известен был путь и на нижнюю Печору. Он шел с низовий Мезени по ее притоку Пезе, по притоку Пезы Рочуге и далее через волок на реку Цильму, впадающую в Печору. Этой дорогой новгородский уроженец Ивашка Дмитриев пришел с Нижней Мезени и здесь, на левом берегу Печоры, поселился, но вскоре нашел более удобным правый берег, под горкой и на гари, где лес выгорел, и облюбовал место для жилья.
Богатство края составляли рыбные ловища, садбища кречетов, соколов и непочатый лес, полный дичи, что породило Ластке противников: кеврольцев, чакльцев и мезенцев, из которых некоторые уже были знакомы с Печорою, ее богатствами и прежде, как говорит грамота «ловили рыбные ловли наездом».

1542 год считается датой основания села Усть-Цильма.

Первоначально слободка входила в состав Вычегодско-Вымской земли, но в 1575 была передана в волость Пустоозеро (позднее - Пустозерский уезд). Деревянную церковь построили здесь в 40-х г. 16 века. В 1564 здесь насчитывалось 14 крестьянских и несколько церковных дворов, в 1575 - 16 крестьянских и 4 церковных дворов и кельи, имелась деревянная церковь Николая Чудотворца. Жители носили фамилии Дуркин, Калинин, Онищев, Толстой, Корела (переселенец из Карелии) и Чупра (родоначальник Чупровых).
«А с угодья Усть-Цилемския волости жильцов, рыбная ловля на реке Печоре ... и всего 14 тонь, а ловят на всех на тех тонях красную рыбу семгу, а в других речках ловят белую, да бобра бьют», — сообщает документ того времени. Земледелие было развито слабо: “да в той же Целемской слободке хлебные пашенки позаде дворов их в капустных огородишках, ...и они те пашенки в ыной год пашут, а в ыной год и не пашут, потому что морозом убивает”.

В конце 17 – начале 18 вв. на Усть-Цильму неоднократно нападали ненцы. В это же время здесь появилось немало старообрядцев, спасавшихся в отдаленном краю от преследования властей.

Интересен тот факт, что русское село находится в глубине Коми края, куда не проникло крепостное право, и на протяжении почти пяти столетий (село основано в 1542 году, то есть селу 466 лет), село хранит традиции древнерусского фольклора своих предков: песни, обычаи, обряды, праздники.

Именно благодаря отдаленности Усть-Цильма сохранила свое богатое культурно-историческое наследие.
Сегодня с. Усть-Цильма – это край, в котором достижения XXI века переплелись с седой стариной. Основным самобытным обрядовым праздником есть и остается «Усть-Цилемская Горка», одно из обрядовых действ, которое сохранилось на Русском Севере только в Усть-Цилемском районе. По-мнению фольклористов России, Усть-Цильма – единственное место, где уникальный праздник предсенокосных хороводов средневековой Руси сохранился до наших дней в последовательном обрядовом действии.

Старинный народный праздник «Горка» возник в 18 веке из праздника летнего солнцестояния и был приурочен ко времени, когда в крестьянских работах наступала передышка между севом и сенокосом. Праздник символизировал вершину трудового года, а также пору вхождения подростков в круг молодежи.

В середине 19 века «Горка» проходила на высоком месте недалеко от реки Печоры, куда приставали суда с товарами, прибывшими с Чердыни, Вятки, Мезени, Усть-Сысольска. В Усть-Цильму съезжались жители соседних деревень, купцы раскидывали палатки, и начиналась ярмарка. Это был период ярмарочных гуляний между посевной и сенокосной страдой. Повод для праздника был утрачен, но традиция сохранилась до наших дней.
«Горка» начиналась в период весенних праздников с Николы вешнего (22 мая) до дня Петра и Павла (12 июля).


«По всему Печорскому краю устраивались хороводные гуляния - «горки», с которым и связано выделение весеннее – летнего годового цикла. Начало сезона «горочных» хороводов на Печоре зависело от местных погодных условий и, в первую очередь, связывалось с ледоходом и освобождением земли от снега, то есть наступлением весеннего тепла, а также таким конкретным фактором, как готовность земли к пахоте и севу. Горка устраивалась практически во все праздники весеннего периода – в Вознесение, Троицу, петровское заговенье, могла проводиться и по воскресным дням.



Самое большое в горочном сезоне гуляние устраивалось в Иванов день, вообще от Иванова до Петрова дня в селе Усть-Цильма устраивались самые оживленные горочные гуляния, так как на этот период приходились последние дни чердынской ярмарки, что не могло не сказаться на общей атмосфере праздника. Петровым днем или на накануне его «горочные» гуляния заканчивались; начиналась самая тяжелая трудовая пора на Печоре – сенокосная «страда» и ловля семги, которая в прошлом служила средством расчета с купцами, приплывающими сюда с Чердыни, чтобы снабдить жителей Печоры хлебом и другими товарами.

Участники «Горки» одеваются в праздничный наряд традиционного устьцилемского костюма. Устьцилемский женский костюм не просто соответствует условиям праздника как такового, а является «эмблемой» праздника. Костюм состоит из «рукавов» (рубаха), сарафана, передника (фартук), и «коротеньки», сшитых из парчовых шелковых тканей; на талии завязывается плетеный яркий разноцветный пояс с кистями. Головной убор девушки - хаз (налобная повязка) из старинной парчи, головной убор невесты - повойник (мест. побойник) сшитый из старинной парчи, вышитой золотой и серебряной нитью. Женский головной убор - плат. Он может быть трёх видов - канофатным, репсовым или парчовым. Завершался наряд украшениями: металлическими запонками, достаточно крупной брошью, серебряными цепями с праздничным крестом, который заправляется под сарафан.








Мужской костюм более простой. Он состоит из рубахи - косоворотки, простых штанов, узорных чулков и кожаных ступней.




Подлинный костюм органично сочетается с песней и танцем в зрелище, волнующем своей образностью и достоверностью.

Традиционно, первую "Горку" устраивали с 10-ти часов утра - её водила молодежь и подростки. Исполнив несколько песен, танцев, участники расходились по домам. После обеда на "Горку" вместе с молодежью собирались замужние женщины. Лишь на вечерней главной "Горке" собирались все возрастные группы, включая детей и стариков, присутствовавших на празднике в качестве зрителей. На вечерней "Горке" участники проигрывали все семь обязательных ритуальных фигур в строгой последовательности: "столбы", "круг", "на две стороны", "на четыре стороны", "вожжа", "плетень", "плясовая". Люди верили в силу заклинания и свято чтили ритуал магических фигур. Этот блок сложных хороводов исполнялся несколько раз в течение игрового дня, поэтому его можно считать кульминацией горочного гуляния. "Горочники" инсценировали исполняемые песни, поэтому праздник представляет собой красочное театрализованное представление, которое является сложным хороводно-игровым действом, требует четкого руководства, а именно, участие людей старшего возраста в хороводах было связано с руководством ведения "Горок", с "обучающей" функцией, и строгим хранением горочного репертуара. На этом действие «Горки» заканчивалось, участники расходились по домам небольшими группами с протяжными, лирическими песнями.






Судя по рассказам устьцилем, Петров день можно рассматривать как границу весеннего и летнего сезонов, канун важнейших для северян летних хозяйственных работ, и, вероятно, поэтому с ним был связан особый обычай.

«В ночь на Петров день (с 11 на 12 июля) местные жители отправлялись на противоположный берег реки (жители с. Усть-Цильма – на место первого поселения основателей Усть-Цильмы, называемом Старыми Дворищами) – на сенокосные луга («пожни») или в лес, где жгли костры – «огнища» - и варили кашу - «петровщину» для коллективной трапезы; пары молодых людей переезжали от костра к костру («ездили по огнищам»). В этом обычае можно усматривать архаические черты предков, актуализируемого перед началом напряженных летних работ, от которых зависело благосостояние печорцев в течение всего года».

Этот обычай также как и «Горка» сохранился и по сей день, и называется это народное гуляние «Петровщиной» и проводится в ночь с 11 на 12 июля. Петровщина сегодня является составной частью празднования республиканского праздника «Усть-Цилемская Горка».

Ежегодный обрядовый праздник «Петровщина» отмечается только в Усть-Цилемском районе в канун дня Первоверховных апостолов Петра и Павла, - это отголосок ритуально-поминального обряда. В ночь с 11-го на 12 -ое июля у устьцилем принято варить кашу. Не случайно кашу варят ночью. Считалось, что это время, когда стираются грани между живым и загробным мирами. Важно, что поминальная трапеза проходит за рекой или у реки: в фольклоре путешествие через реку – путешествие в страну мертвых.
По старинным преданиям душа человека превращается в птицу, поэтому и еда птичья: крупа, каша. Кашу варят практически всегда пшенную.


В этом обряде сохранились следы древнего представления о том, что души умерших вселяются в птиц и являются символическими посредниками между миром «живых» и «мертвых». Река – символ некоего посреднического начала, соединяющего выше обозначенные миры, а вода – символ уходящего времени.
Также многие устьцилема во время этого праздника варят уху, поскольку на Руси святой Петр считается покровителем рыбаков и рыбного промысла, поэтому день святых Петра и Павла принимает и характер рыбацкого праздника. Ухой поминают святых Петра и Павла, а кашей всех своих умерших родственников. Таким образом, устьцилема ежегодно встречают утро 12 июля.

Республиканский фольклорный праздник «Усть-Цилемская Горка» сегодня проводится ежегодно в Иванов день 7 июля и в день первоверховных апостолов Петра и Павла 12 июля в селе Усть-Цильма Усть-Цилемского района Республики Коми.

Ну вот, я в своем репертуаре, начала, как говорится, за здравие…. Все же мечтаю я, давно уже мечтаю побывать на Усть-Цилемской горке, хоть ненадолго окунуться в атмосферу этого волшебного места, соприкоснуться с культурой тех, кто зовется таким одновременно строгим и красивым словом-старообрядцы… Вот и понеслась душа в рай.. А усть-цилемская семга….Песня-сказка!

Между прочим, Вашему вниманию предлагаются:

1. Этнографический тур «Усть-Цилемская горка на Петров день».
2. Сплавы по реке Пижма
3. Отдых со спортивной рыбалкой в Усть-Цилемском районе
4. «Тур выходного дня»
5. Тур «Зимние забавы»

Информация и фотографии с сайта:
«Усть-Цильма»
Рассказ от Ольги Тен «Великий шелковый путь» - Бухара – Самарканд – Ташкент (УЗБЕКИСТАН)

Comments

pamsik
12 июл, 2011 07:15 (UTC)
Петров день, это праздник Солнца))
День летнего солнцестояния, расцвет природной силы, всё и должно быть красным, т.е. красивым)))

Edited at 2011-07-12 07:16 (UTC)
yarowind
12 июл, 2011 07:18 (UTC)
>>это праздник Солнца))
День летнего солнцестояния, расцвет природной силы,

Одному мне кажется, что это сильно язычеством попахивает?:)
pamsik
12 июл, 2011 07:40 (UTC)
Ты знаешь, тема очень интересная, и очень сложная.
Мы живем на Земле. Существуют и на нас действуют ритмы Вселенной, природы (фазы Луны, чередование времен года, ритмы солнечной активности, периодически повторяющиеся «парады планет» и т.п.).
Человеческий организм ежесекундно подвергается этому воздействию окружающей нас Вселенной.
Происходит такой невидимый энергообмен.
(Этоя сейчас так издалека захожу)).
Говорить о том, что сохраненные древние правила общения людей с природой есть суть "языческие действия" - неправильно.
Посмотри, для примера на Скандинавию, Прибалтику. В порядке вещей празднования всех традиционных старинных дат.
В этом нет и не может быть ничего плохого, и никакого урона христианским верованиям это не наносит.
Такие праздники призваны раскрепостить человека, вызвать хотя бы бы на миг ощущения легкости, полета, о чем-то таком задуматься, восстановить свои силы, отдать дань уважения предкам.

Старые верования в природные Силы - это мудрость жизни. А "язычество" это тупое поклонение кумирам. Как пишет Гумилев - "наши старые верования очень скомпроментировали хазарские иудеи, хлынувшие на Русь после того, как князем Святославом была разбита Итиль, столица Хазарии".

(Не слишком сложно я ответила?)))

Edited at 2011-07-12 07:41 (UTC)
yarowind
12 июл, 2011 08:48 (UTC)
Нет, не сложно:)

>>Существуют и на нас действуют ритмы Вселенной, природы (фазы Луны, чередование времен года, ритмы солнечной активности, периодически повторяющиеся «парады планет» и т.п.).

Из всего это реально действует только смена времен года по вполне объективным обстоятельствам. Все остальное - ближе к астрологии и прочим лжнаукам.

>>Происходит такой невидимый энергообмен.

Ну это всякие эзотерики, теософы так считают. Теплообмен да, происходит:).

>>Говорить о том, что сохраненные древние правила общения людей с природой есть суть "языческие действия" - неправильно.

Почему неправильно, если это так и есть?

>>Посмотри, для примера на Скандинавию, Прибалтику. В порядке вещей празднования всех традиционных старинных дат.

Что именно ты имеешь в виду?

>>Старые верования в природные Силы - это мудрость жизни. А "язычество" это тупое поклонение кумирам.

Необязательно кумирам. Вера в силу ветра и энергию воды это и есть язычество, только неперсонифицированное.
pamsik
12 июл, 2011 10:07 (UTC)
Сейчас много литературы на эту тему. Всё о чем я упомянула - результаты исследований, авторы имеют Нобелевские премии или являются заслуженными профессионалами в разных областях. Без всякой связи с эзотерикой или астрологией, или ещё прочим ). Энергетика воды - научный факт.

Насчет Скандинавии и России. Просто пример навскидку без выводов.
У них: люди ходят в церковь, что не мешает им уважительно относиться к праздникам, сохранившимся с древних времен. Как то Иван Купала (праздник солнца) в июне или Вальпургиева ночь в апреле (праздник весны) и тд. и тп. Всё это имеет определенную символику. Праздники имеют государственный статус, это выходные дни. Как и Пасха, Рождество. В Страстную неделю существует запрет на развлекательные телевизионные и др. мероприятия.

У нас: На все древние славянские праздники навешен ярлык "язычество". При этом многие христианские праздники целенаправленно привязаны к датам старых праздников. Празднуется Масленица. Пасха - не государственный праздник в России. На Страстной неделе программа забита концертами, даже в Страстную Пятницу.

Вся эта ситуация похожа на разбитую чашку.
Без уважения к своей прошлой культуре и сохранения традиций все мы будем похожи на искусственно выращенные растения в горшочке. Потому что это корни.

Истина она одна - любовь, а значит неосуждение, добродушие, милосердие. Именно поэтому "язычники"-русы безболезненно перешли из своей системы верований к православию. Одно другому не мешает, одно другое дополняет).

Иначе мы сейчас договоримся, что люди, сберегшие традиции, в народных костюмах, варящие кашу, поющие песни - "темные язычники" и дураки (?). :)

Edited at 2011-07-12 10:08 (UTC)
yarowind
12 июл, 2011 10:37 (UTC)
>>Энергетика воды - научный факт.

Ага, именно для разбора таких фактов при РАН создана комиссия по борьбе с лженаукой.

>>У них: люди ходят в церковь, что не мешает им уважительно относиться к праздникам, сохранившимся с древних времен.

Я больше скажу, у них это даже не мешает считать гомосексуализм вариантом нормы. У людей вообще часто может совмещаться несовместимое.

>>На все древние славянские праздники навешен ярлык "язычество".
Ну это же действительно так, корни идут оттуда.

>>На Страстной неделе программа забита концертами, даже в Страстную Пятницу.

А попробуйте законодательно ограничить - тут же пойдет вой, что у нас Церковь от государства отделена и т.д. А телевизионщикам главное рейтинг, на остальное плевать.

>>Без уважения к своей прошлой культуре и сохранения традиций все мы будем похожи на искусственно выращенные растения в горшочке.

Не нужно валить все в одну кучу. Вопрос, что вкладывается в тот или иной обряд. Еще была традиция гаданий, которую сейчас активно пиарят. Тоже надо поощрять?

>>Именно поэтому "язычники"-русы безболезненно перешли из своей системы верований к православию.

Кто это вам сказал? Во-первых, кавычки явно лишние, во-вторых, в славянском язычестве были и человеческие жертвоприношения, сейчас археологи имеют достаточно много доказательств этому. Так что не надо представлять язычество как набор хороводов и прыганий через костер. В третьих, как писал Лесков "Русь была крещена, но не была просвещена". Поэтому народное язычество до сих пор у многих замечательно уживается с христианством: Причастие как лечение от болезни, иконы и свечи как атрибут заговоров и т.д.
pamsik
12 июл, 2011 11:29 (UTC)
1) про РАН - ну, и много они набороли?)) Создали себе рабочие места с зарплатами и, следовательно, "борьбе" этой не будет конца и края. Чай не на шахте уголь добывать.
А если серьёзно, академик академику рознь. Один скажет одно, другой другое, третий третье). Интересно, с теорией Дарвина они как поступят?))
2) Не поняла связи между гомосексуализмом и народными традициями??) Это совсем другие мухи)) Наверное, дело не в том - одобряют/не одобряют однополые отношения. По-большому счету, они правильно делают. Не осуждают, не сжигают на кострах. Куда деваться-то от этой напасти? А в том - ОТКУДА, ПОЧЕМУ такое происходит? Такой сбой в человеческих днк.
3-4) Про "общую кучу". Вы хорошо подметили. Сейчас очень много псевдо-славянистики. Назвать содержимое этих книжек "хренью" это ещё мягко выразиться.
Никогда не читали "Велесову книгу", расшифрованную Миролюбовым? Дивный язык, невероятная информация.
Первоисточник (!) говорит о том, что наши древние предки никогда не приносили человеческих жертв.

«Нам же следует полевую жертву давать, и от трудов наших пшена, молока и туков. Ведь подкрепляем мы Коляду ягнёнком, и во время Русалий в день Яров также, и Красной Горы. …Так в любом случае, если Греки начнут говорить на нас, что мы приносим в жертву людей – а то ложь, потому как нет такого на самом деле, и у нас другие обычаи. А тот, кто хочет повредить другим, говорит недоброе…». Это из Велесовой книги.

Так что видите - сколько наветов на славянскую историю).
Древним традициям присуща определенная символичная обрядовость: и это разные действия - хороводы, костры, определенные песни и даже определенные слова в них и т.п.
Жертвы - обязательны, но они бескровные, и спрятаны в вышеперечисленных действиях.

А с тем, что вы пишете про "использование" церковных предметов и святых таинств в материальных целях, это можно назвать по-разному, не обязательно "язычеством". Скорее всего невежеством и нехорошими играми в магию.

yarowind
12 июл, 2011 12:05 (UTC)
1. Зарплату они за другое получают, а вот сказать о том, что книжки Фоменко по истории, торсионные поля и прочее - это из области вымыслов, а не науки кто-то должен.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8C%D0%B1%D0%B5_%D1%81_%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B9

2. Я не про связь гомосексуализма и народных традиций. Я про то, что некорректно писать, что какие молодцы скандинавы - они и в церковь ходят и ведьм в Вальпургиеву ночь гоняют. Если христианин говорит, что гомосексуализм это хорошо, то это уже не христианин, т.к. данные утверждения прямо противоречат Библии. Поэтому они для меня никак не пример.

>>Никогда не читали "Велесову книгу", расшифрованную Миролюбовым? Дивный язык, невероятная информация.

Премного наслышан и читал много публикаций на эту тему, откуда и знаю, что в научном мире данная книга признана поздней фальшивкой.
Насчет жертвоприношений. Давайте будем опираться все же на более серьезные источники. Так, на языческом капище Богит на Збруче археологи обнаружили кости детей и взрослых. Тела некоторых расчленены на части. Из "Славянской хроники" XII в известно, что богу Световиту ежегодно приносили в жертву христианина, на которого укажет жребий. В "Повести временных лет" написано "И сказали старцы и бояре: метнем жребий на отрока или девицу - на которого падет жребий". Многочисленные человеческие черепа обнаружены в святилище Арконы. Так что не надо про пушистость язычества, это не так.
pamsik
12 июл, 2011 18:26 (UTC)
Честно говоря, понятия не имею кто такой Фоменко (посмотрю сейчас в инете). Если ради него собираются яйцеголовые академики - надо почитать даже просто ради интереса.
Тем не менее, наука есть производное от уже созданного мира. Да, люди ищут истину, пути к ней разные, и задача эта не из простых.

Скандинавы - молодцы, даже не смотря на светский прием однополых пар (кстати в Финляндии и Норвегии они не признаются). У них везде порядок, и всё они делают на 5-ку)). По-умному, взвешенно. У нас, например, христиане вроде молчат на эту тему, но содома и гоморры тоже хватает. Поэтому, и порицание, и принятие - проблемы не решают.

Про Велесову книгу. Не лучше ли прочесть подлинник и самому сделать вывод, чем изучить чьи-то публикации и пользоваться их резюме)? Это серьёзная проблема для нашей страны. Солженицына не читал, но подпишусь против - ?)(.
Со всеми древними оригинальными славянскими источниками происходит странная ситуация.
Обычно, когда находится такая древнерусская литература, то сразу, как грибы, откуда-то вылезают люди, заявляющие что это подделка. А все так любят сомневаться…. Потом, кстати, тоже обычное дело, случаются пожары, в которых исчезают эти русские летописи. Раньше сжигали древнюю русскую мудрость целенаправленно (смена религии, войны), потом пошли «случайные» пожары – это устойчивая тенденция, если присмотреться. А когда нет оригинала – так это вообще сплошное сомнение… и т.д..

Вы лучше почитайте саму Книгу, правда). А не чужие умозаключения, и переписанные в угоду церкви и власти тех лет Повести временных лет, разные хроники и пр. Всё это подчищенные и переработанные произведения.
Что сказать про кости. Ну может и нашли. А какой из этого вывод? Локальный. Всё возможно, но насколько это было массово, а не единично, археологи дали ответ? Арконовские черепа принадлежали жертвам или, скажем, павшим воинам? Легко сейчас выводы выводятся - не успели найти кость, как уже носятся с криками "Жертвы, жертвы, человеческие жертвоприношения").

Древние славянские традиции - это очень сложная, до сих пор нерасшифрованная система мировоззрений на Вселенную.
"Язычество", а именно дремучее, кровавое поклонение кумирам - появилось на Руси ПОСЛЕ РАЗГРОМА ХАЗАРИИ.
Современный пример "язычества" - Мавзолей на Красной площади. ) Можно и не копать кости в курганах, и далеко ходить.

Edited at 2011-07-12 18:28 (UTC)
(без темы) - lannin - 13 июл, 2011 05:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 июл, 2011 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lannin - 14 июл, 2011 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yarowind - 13 июл, 2011 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 июл, 2011 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yarowind - 14 июл, 2011 09:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 июл, 2011 14:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yarowind - 15 июл, 2011 06:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nazgash - 18 июл, 2011 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 19 июл, 2011 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nazgash - 19 июл, 2011 10:11 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
pamsik
12 июл, 2011 18:36 (UTC)
Василий, вы знаете - "категоричность" это слишком резкая оценка.
У каждого своё видение мира, свои правила поведения в нем, своя реакция на разные события.
В общем - свой путь, своя дорога к истине))
Картина мира меняется. Была одна - повзрослел, прошел через к-либо жизненные ситуации, приобрел опыт - стала другая. Потом новые спирали, и снова всё меняется).
Так что интересны любые точки зрения)))
yarowind
13 июл, 2011 06:46 (UTC)
Дело не в виденье, а в фактах:). Мне мир Винни Пуха тоже кажется куда добрее и веселее, чем наш, что не говорит о его реальности :).
(Удалённый комментарий)
yarowind
13 июл, 2011 08:06 (UTC)
Затем, что когда я вижу соловья, а мне говорят, что это павлин, потому что он красивее, я оставляю право с этим не согласиться и считать, что это соловей:).
(Удалённый комментарий)
(без темы) - yarowind - 13 июл, 2011 08:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 июл, 2011 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yarowind - 14 июл, 2011 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 14 июл, 2011 14:52 (UTC) - Развернуть

Latest Month

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

Разработано LiveJournal.com