?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из рассказа «Слово о земле Рязанской. Рязань (Новая и Старая). Пощупово и Солотча. Константиново»

Адрес Рязанского художественного музея: ул. Свободы, 57. Это бывший дворец богатейшего рязанского купца Рюмина (наша гостиница располагалась на Рюминских прудах). Строил Матвей Казаков. Потом помещение было подарено под губернскую мужскую гимназию.
Насчет «дворца» мы сразу сильно засомневались, когда припарковались у скромного старого желтого дома и подошли к скромной двери. Оказывается, вся красота, а именно – белые колонны с густыми украшениями – находятся не на фасаде, а сзади здания. Чтобы увидеть, нужно обойти сбоку и зайти в тыл музея.
Признаюсь честно, главным мотивом посещения этого музея было желание посмотреть на загадочный портрет баронессы...



Я сразу спросила у смотрительницы, где он находится. Женщина обиделась, и сказала, что у них, между прочим, прекрасное собрание картин помимо этого портрета. Узнав, что искомое полотно находится на 1-ом этаже (осмотр начинается со 2го), мы решили прогнать по-быстрому все залы. Торопились уже уезжать – дефицит времени служил нам вроде как бы оправданием. К счастью, мы быстро поняли, что посмотреть музей в темпе нам не удастся. Здесь, действительно, собраны отличные работы.


С огромным удовольствием мы рассматривали гравюры Пожалостина (здесь их много, и это оригиналы, в отличие от солотчинского музея). Потряслись неожиданным узнаванием классических карандашных иллюстраций гоголевских героев «Мертвых душ»,. Оказывается, их автор – Пётр Боклевский – талантливейший художник и тоже рязанец.


Меня лично очень тронули не известные имена, как то Серов, Архипов, Врубель, Суриков, Саврасов и пр., а неизвестные мне до этого художники нашего времени – Юкин, Герасимов, Чеваков и множество других. Такое солнце в их картинах, такое настроение, такой позитив!

Есенин дома в Константиново


На этих фото те картины, которыми бы я очень хотела украсить стены моих комнат.












Далее я потерялась в зале со скопинской керамикой. О ней в этой главе.


Даа. Судя по мастерству работ в музее и в сувенирной палатке, разница в исполнении - в пропасть.

И вот, наконец, заключительный зал «мастеров Западной Европы 16-20вв.». А вот и баронесса фон Диргардт. Портрет красавицы брюнетки с огромными голубыми глазами написал в конце 19в. (1899) венгр Фюлоп Ласло. Портрет и портрет, посмотрел, полюбовался и прошел мимо. Но у него есть тайна. Баронесса… живая…. Если смотреть на картину в определенное время суток и время года и при обязательных лучах солнца, которые падают при заданных условиях под определенным наклоном, то задний тёмный фон становится изумрудным, на щеках появляется нежный румянец, голубые глаза становятся прозрачными и глубокими и…






Записывайте. Время – после 5 часов вечера, в 6 часов вечера. Месяцы – апрель и август. Солнечные лучи – то ли прямой солнечный свет, то ли солнечный отблеск от пола, попадающий на картину. Говорят, люди специально приезжают к этому времени, собирается даже толпа, чтобы… разгадать загадку баронессы фон Диргардт.



Немного пошалила… Простите меня, Баронесса…







Рассказ «Слово о земле Рязанской. Рязань (Новая и Старая). Пощупово и Солотча. Константиново»

Рязанские посты:
Константиново – Есенинский Шираз. Рыбное
Солотча. Солотчинский монастырь. Про сосны, ландышевые и земляниные поляны и кафе «Лесная сказка»
Рязань. Памятник Есенину и кафе «Стойло Пегаса»

Comments

il_ducess
28 май, 2012 07:42 (UTC)
Но великим портретистом он стал в Европе и сменил имя на Филип Алексис де Ласло. А в Венгрии он был евреем и звали его Фюлоп Элек Лауб. Но под этим именем его никто не знает:))) Он всю свою творческую жизнь звался Филип, жил в Европе, женился на представительнице семьи Гиннесов:)))
У нас две крайности - или называть людей так как их звали только в детстве или по-русски, например герцогиня Катерина Кембриджская:)))
rassvet45
28 май, 2012 08:00 (UTC)
Называть себя, будучи на чужбине, на местный манер - это нормально, по-моему, для удобства тех, с кем имеешь дело. Для венгров он все равно в норме будет называться Фюлопом, и полное право Рязанского музея его так же называть. Во всяком случае, это дело вкуса, но не ошибка. О деятельности его в Венгрии:
http://www.delaszloarchivetrust.com/index.php?cid=8&sid=17&PHPSESSID=90bc994b94758cb5b9afe421498c9dd9 Она выглядит очень даже активной всю первую половину жизни.
pamsik
10 июн, 2012 08:25 (UTC)
Вот странно, почему-то ваш комментарий у меня спрятался в "подозрительные"...?? И появился только сегодня...
Спасибо за разъяснение и за подробную о нем ссылку.
Мне люди уже написали в комментариях, что на сайте Эрмитаже он тоже написан как Фюлоп Ласло.
pamsik
28 май, 2012 09:18 (UTC)
Да, что значит опытный глаз! Действительно, из имени и фамилии сделали кашу.
но вот что непонятно
1) Кто эта женщина на портрете? Какова её история? Я в интернете о ней вообще ничего не нашла, только о некоем коллекционере бароне Диргардте.
2) Почему в википедиевской статье о Ласло нет этого портрета в списке его работ?! Хотя казалось бы, что он должен быть обязательно туда включен.
3) Почему Баронесса находится в Рязани, а не в Эрмитаже? к примеру

Edited at 2012-05-28 09:20 (UTC)
il_ducess
28 май, 2012 09:29 (UTC)
Ой это разве узнаешь. Только если случайно что то всплывет, когда что то другое будем искать.
Барон Иоганнес фон Диргардт - аристократ и владелец фабрик по производству шелковых и сатиновых тканей, случайно докопался до старинного захоронения и начал собирать средневековое искусство. Умер в 1934 году. Откуда потрет его жена/дочери в Рязане - две версии: 1. из какого-нибудь имения рязанского, или из общего музейного фонда, когда распределяли награбленное в усадьбах и особняках, мог из Москвы туда попасть... кто ж теперь скажет. Хотя может и что-то другое быть.

Потрет не шедевр Ласло, хотя я его портреты обожаю и они все такие магические.
pamsik
28 май, 2012 09:40 (UTC)
У него легкий мазок, вот такой воздушно-шелковый. Смотришь и не скажешь, что это масло, с акварельной нежностью можно сравнить.
Непонятно почему портрет не забирают в центральные более посещаемые музеи? Если он подлинный, то наверняка за него бы уже подрались Пушкинский с Эрмитажем. И вообще кто догадался и увидел эффект "оживания" Баронессы при солнечном свете? Вот это загадки, а не только её прекрасные глаза).

Вообще, безусловно, нужно читать книги, а не интернет с его ошибками и шаблонами. Всегда себя ругаю, когда не проверяю факты...
il_ducess
28 май, 2012 09:48 (UTC)
Ласло стал модным художником не так давно. Может по-этому он там еще и висит.
ne_nai
28 май, 2012 14:27 (UTC)
Ира, на сайте Эрмитажа он так же написан - Фюлоп Ласло:))
il_ducess
28 май, 2012 17:29 (UTC)
Ну значит это наша внутренняя традиция:)))

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com