?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из рассказа «Слово о земле Рязанской. Рязань (Новая и Старая). Пощупово и Солотча. Константиново»

Адрес Рязанского художественного музея: ул. Свободы, 57. Это бывший дворец богатейшего рязанского купца Рюмина (наша гостиница располагалась на Рюминских прудах). Строил Матвей Казаков. Потом помещение было подарено под губернскую мужскую гимназию.
Насчет «дворца» мы сразу сильно засомневались, когда припарковались у скромного старого желтого дома и подошли к скромной двери. Оказывается, вся красота, а именно – белые колонны с густыми украшениями – находятся не на фасаде, а сзади здания. Чтобы увидеть, нужно обойти сбоку и зайти в тыл музея.
Признаюсь честно, главным мотивом посещения этого музея было желание посмотреть на загадочный портрет баронессы...



Я сразу спросила у смотрительницы, где он находится. Женщина обиделась, и сказала, что у них, между прочим, прекрасное собрание картин помимо этого портрета. Узнав, что искомое полотно находится на 1-ом этаже (осмотр начинается со 2го), мы решили прогнать по-быстрому все залы. Торопились уже уезжать – дефицит времени служил нам вроде как бы оправданием. К счастью, мы быстро поняли, что посмотреть музей в темпе нам не удастся. Здесь, действительно, собраны отличные работы.


С огромным удовольствием мы рассматривали гравюры Пожалостина (здесь их много, и это оригиналы, в отличие от солотчинского музея). Потряслись неожиданным узнаванием классических карандашных иллюстраций гоголевских героев «Мертвых душ»,. Оказывается, их автор – Пётр Боклевский – талантливейший художник и тоже рязанец.


Меня лично очень тронули не известные имена, как то Серов, Архипов, Врубель, Суриков, Саврасов и пр., а неизвестные мне до этого художники нашего времени – Юкин, Герасимов, Чеваков и множество других. Такое солнце в их картинах, такое настроение, такой позитив!

Есенин дома в Константиново


На этих фото те картины, которыми бы я очень хотела украсить стены моих комнат.












Далее я потерялась в зале со скопинской керамикой. О ней в этой главе.


Даа. Судя по мастерству работ в музее и в сувенирной палатке, разница в исполнении - в пропасть.

И вот, наконец, заключительный зал «мастеров Западной Европы 16-20вв.». А вот и баронесса фон Диргардт. Портрет красавицы брюнетки с огромными голубыми глазами написал в конце 19в. (1899) венгр Фюлоп Ласло. Портрет и портрет, посмотрел, полюбовался и прошел мимо. Но у него есть тайна. Баронесса… живая…. Если смотреть на картину в определенное время суток и время года и при обязательных лучах солнца, которые падают при заданных условиях под определенным наклоном, то задний тёмный фон становится изумрудным, на щеках появляется нежный румянец, голубые глаза становятся прозрачными и глубокими и…






Записывайте. Время – после 5 часов вечера, в 6 часов вечера. Месяцы – апрель и август. Солнечные лучи – то ли прямой солнечный свет, то ли солнечный отблеск от пола, попадающий на картину. Говорят, люди специально приезжают к этому времени, собирается даже толпа, чтобы… разгадать загадку баронессы фон Диргардт.



Немного пошалила… Простите меня, Баронесса…







Рассказ «Слово о земле Рязанской. Рязань (Новая и Старая). Пощупово и Солотча. Константиново»

Рязанские посты:
Константиново – Есенинский Шираз. Рыбное
Солотча. Солотчинский монастырь. Про сосны, ландышевые и земляниные поляны и кафе «Лесная сказка»
Рязань. Памятник Есенину и кафе «Стойло Пегаса»

Comments

(Удалённый комментарий)
il_ducess
28 май, 2012 11:07 (UTC)
А ведь экскурсоводы это очень ответственная работа. Сама по себе знаю, скажешь что-нибудь не так и все- у народа это в памяти отложилось и пошла ошибка в века можно сказать.
pamsik
28 май, 2012 13:01 (UTC)
Рязанский художественный музей выбивается из ряда стереотипов об обязательных спутниках местных музеев таких как сонное спокойствие, жужжащие мухи на кончике носа спящих бабушек-смотрителей у дверей в залы.
Можно себе представить какого труда потребовало собрать подобную экспозицию и сохранить её...
Этот музей есть украшение Рязани.
А с "рядовых сотрудников" какой спрос? Устраиваются в музеи от безденежья или для зарабатывания пенсии...

Мне интересно, откуда я взяла информацию о "Казакове-рязанце". Сама же придумать не могла, значит, вычитала в сети либо в брошюрках, купленных в музее...
(Удалённый комментарий)
pamsik
28 май, 2012 13:27 (UTC)
Ещё бы ему не млеть, ему поучиться не помешало бы (вот тут Света geolight написала об одной его выставке).
А вообще все же так привыкли к скудности каких-либо местных галерей или замене оригиналов репродукциями, что когда видишь уцелевшие, неразворованные настоящие качественные художественные собрания, то впадаешь в благоговейный трепет.
Я из Рязани привезла три очень сильных впечатления: городище Старая Рязань, Художественный музей и дом Ивана Павлова.
(Удалённый комментарий)
pamsik
28 май, 2012 17:33 (UTC)
Странно, но талант художника и почитание при жизни зачастую не шагаю вровень друг с другом... Лучший оценщик художественных произведений - время...

Я хочу вас спросить - а вы видели Баронессу в "то самое время"?? Что с ней происходит, не расскажете?)

Про Скопин знаю, у меня там даже родственники живут). Про промыслы довольно много пишу, и давно уже подступаюсь к Скопе))...
(Удалённый комментарий)
pamsik
29 май, 2012 08:09 (UTC)
Очень рада знакомству.
Ну надо же...
А при случае попытайтесь поднять эту тему и поболтать с музейными знающими людьми. Ведь кроме них - НИКТО - и не знает, не расскажет про историю этого портрета, как он очутился в Рязани, кто решил повесить его именно в том месте...??? Кто вообще такая эта женщина на картине...
У вас просто уникальный шанс всё это разузнать...
Пожалуйста...
(Удалённый комментарий)
pamsik
1 июн, 2012 10:52 (UTC)
Мне тоже интересно, почему об этом сами рязанцы не знают. ...?
Я прочитала о портрете в одном дорожном отзыве на Autotravel.org, то есть об этом написал турист.

Kica, вы разговаривали с музейными? Потерзайте их, только они вам что-то скажут.

И чуть ниже в комментариях девушка из Рязани klavamuhina провела целое исследование насчет личности загадочной Баронессы! Вы почитайте - очень интересно. Похоже, что это - Каролина фон Ромберг, немка. На сайте музея, оказывается в названии к картине приписали к её имени ещё и имя в девичестве - http://artmuseum62.ru/collection/3/. От него и распутывается ниточка.
http://www.castlesguide.ru/germany/bladenhorst.html
http://www.forum-grad.ru/forum2375/thread73599.html
(Удалённый комментарий)
pamsik
1 июн, 2012 11:56 (UTC)
Kisa, я не стала бы вас напрягать с просьбой порасспрашивать, если бы внутри меня самой не горел огонь любопытства). Если у вас есть связи с музеем, то ведь правда, это и есть тот уникальный и единственный шанс что-то узнать про Баронессу. Даже отрицательный ответ это всё равно ответ.
Кстати, klavamuchina очень любопытное предположение кинула насчет того, что портрет мог быть привезен из имения фон Дервизов.
А вчера смотрела первую серию леонидпанферовского фильма как раз про русских купцов-меценатов и нахожусь под сильным впечатлением. Вчера он показывал процесс приобретения ими картин. Отсюда гипотетически вполне можно предположить, что покупка портрета состоялась по подобной линии.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 3 июн, 2012 08:29 (UTC) - Развернуть

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com