?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Из рассказа «Барышня и крестьянка. Стокгольм и Хельсинки»



Остров Юргорден в центре Стокгольма – концентрация городских достопримечательностей: Музей Севера, Парк Развлечений Грёна Лунд/Gröna Lund или «Зеленая роща», Этно-музей под открытым небом Скансен/Skansen, Музей затонувшего корабля Васа/Vasa, Музей Аквариум/Aquaria, и, конечно же, знаменитый детский музей астридлиндгреновских героев «Юнибакен».
…У нас в России все знают Карлсона и Пеппи, а вот с другими персонажами из её сказочных историй «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист», «Эмиль из Лённеберги», «Расмус – бродяга», «Ронни – дочь разбойника» мы как раз здесь и познакомились.
…Очередь утыкается в маленькую комнатку - ж/д станцию Vimmerby. А впереди очень медленно движутся открытые вагончики со скамейками. Это своеобразный фуникулёр, колесо обозрения. У тебя вежливо спрашивают из какой страны приехали, включают встроенный микрофон, из которого тихо на русском нашёптываются комментарии тех оживающих картин мимо которых мы уже двигаемся.

Не стоит пугаться слова – остров. В данном случае, это не затерянный где-то остров в море (:)), а центральная островная часть Стокгольма, до которой можно добраться либо пешком от Гамла Стана (~30 мин.), либо на трамвае (~10 мин.), либо на прогулочном катере (~10 мин., пристань под мостом Slussen, действуют единые транспортные карты, первая остановка на острове Шеппсхолмен /Skeppsholmen, вторая - Djurgarden /Юргорден).

Карта острова


Расположение музеев


Остров Юргорден – концентрация городских достопримечательностей: Музей Севера, Парк Развлечений Грёна Лунд/Gröna Lund или «Зеленая роща», Этно-музей под открытым небом Скансен/Skansen, Музей затонувшего корабля Васа/Vasa, Музей Аквариум/Aquaria, и, конечно же, знаменитый детский музей астридлиндгреновских героев «Юнибакен».
С него мы и решили начать, романтически доплыв до Юргордена на катерке, прагматически рассудив, что надо же использовать единый 3-х дневный проездной, раз купили.

Пристань прогулочных корабликов от Slussen-а


Плывем и любуемся зимним Стокгольмом. Небо сизо-розовое – от мороза!




Первая остановка – остров Шеппсхолмен


Подходим к Юргордену. На фото – Парк развлечений Грёналунд (Зелёная роща)


Энтузиазм прогуляться по острову был основательно приморожен минус 20-ю январскими стокгольмскими градусами. Мороз кусал так через тонкие джинсы, что пришлось развить спринтерскую скорость, направляясь по стрелке, указывающей на Юнибакен. Добежав – мы остолбенели. На вход (11 часов утра!) стояла приличная плотная очередь-змея.




Гениальная бронзовая «виновница» столпотворения


Путем опроса выяснили, что стоять не менее 40 минут, казалось бы, не так много, но при -20 перспектива морозить ребенка смущала чрезвычайно и раздражала. Но деваться было некуда. А по громкой связи сотрудники музея очень любезно сообщали, что делают всё возможное, чтобы посетители как можно быстрее попали в музей. Конечно же, мы оппрыгали и оббегали всё вокруг музея, обнаружив при этом бронзовую Астрид Линдгрен и весёлую разрисованную фанеру с её героями, вместо мордочек которых были отверстия для детских фотографий.


Вот, наконец то, и перешли границу холода и очутились в тепле касс. Взрослый билет стоит – 125 крон (~12.50€), детский – 110 крон (~11€). На кассе нам сказали непонятную фразу, что мол «поезд перегружен, вы погуляйте по музею, а потом подходите к 3-м часам». Мы вообще ничего не поняли, какой поезд, зачем нам поезд. Двинулись в раздевалку. Конечно, большое количество посетителей это и суета, и сутолока, и очереди. В холле было столько народу, что стараясь не наступить на валяющихся под ногами раскованных шведских детей, мы даже не успели толком разглядеть шкафчики хранения в виде корешков книг. Билеты показали перед каким-то входом и очутились в не очень большом зале, в котором живут герои несравненной Астрид.

У нас в России все знают Карлсона и Пеппи, а вот с другими персонажами из её сказочных историй «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист», «Эмиль из Лённеберги», «Расмус – бродяга», «Ронни – дочь разбойника» мы как раз здесь и познакомились. Кроме них здесь есть ещё и двухуровневый домик Мумми-Тролей (Туве Янсон) и домик старика Петсона и котенка Финдуса (Свен Нурдквист). Для маленьких детей здесь, конечно же, масса всевозможных удовольствий. Во все маленькие помещения можно зайти, потрогать маленькую утварь или инструменты, оценить беспорядок в комнатке у Карлсона или в мастерской у Эмиля (?), посидеть на мотоцикле или в самолёте, поиграть деревянными кубиками и др. Другой вопрос – что разновозрастное столпотворение везде и всюду.

Герои из сказок Линдгрен


В домике Муми-троллей


В домике Карлсона


В домике у Петсона с Финдусом


Пока дети, налетая друг на друга, пытаются пробиться в положенные им развлечения, взрослые организуют длиннющую и медленно двигающуюся очередь куда-то.


Как выяснилось, когда мы отстояли в ней около часа (спрашивать куда стоим, было неудобно :)), её целью был как раз, упомянутый уже, Сказочный Поезд. Поскольку мы до этого ни сном, ни духом не слышали о нём, то впечатления, полученные от этой «поездки», были неожидаемыми и поэтому абсолютно неожиданными и радостными.

Очередь утыкается в маленькую комнатку - ж/д станцию Vimmerby. А впереди очень медленно движутся открытые вагончики со скамейками. Это своеобразный фуникулёр, колесо обозрения. У тебя вежливо спрашивают из какой страны приехали, включают встроенный микрофон, из которого тихо на русском нашёптываются комментарии тех оживающих картин мимо которых мы уже двигаемся. (Фотографировать нельзя!) А под ногами у нас миниатюрные яблоневые сады и синие реки, крошечные домики, мальчики и девочки, люди, улицы. Дальше мы въезжаем в чей-то домик, какой-то мальчишка спит на полке в кухонном шкафу и т.д. Особенно меня потрясли (ну как ребенка!) крыши ночного Стокгольма, над которыми мы воспарили в темноте и маленький огонёк-свет в домике Карлсона у трубы. И ещё контрастность – в одной из сказок какой-то герой уменьшается и видит огромную мышь, так всё уникально сделано, что видя мышатину, сидящую в гигантской чайной чашке, абсолютно реально чувствуешь себя с ноготок .
Честно говоря, не знаю – кого больше впечатлили увиденные оживленные сказки – нас взрослых или ребёнка. Но замечу однозначно – давно я не испытывала такой чисто детской радости. Просто потрясенные сошли с летающего поезда.

Вот на этой «станции» мы сели на Сказочный поезд


А на этом фото мы уже сели и в «вагон» и фотографируем очередь, в которой только что отстояли


*Бесплатный совет :): если хотите получить maximum удовольствия и качественно «впасть в детство», перед посещением необходимо почитать сказочные повести Астрид Линдгрен. Я, к сожалению, кроме Карлсона, в детстве не читала больше других сказок Астрид Линдгрен. А здесь всё строится на узнавании.

Дальше – ещё не конец – попадаешь в огромную игровую комнату, где родители могут прийти в себя и посидеть, запустив детей в какой-то огромный дом – это Вилла «Курица», на которой живет Пеппи Длинный Чулок. Дети терзают этот дом капитально. Там всё можно потрогать, померить. Именно здесь девочки одевают огненно рыжий парик с двумя толстыми косичками. Жаль только, что он один. Здесь же стоит огромная лошадь – подруга Пеппи, на которую тоже все хотят залезть. Можно скатиться и по трубе. В общем – дел масса.

«Приехали» в Игровую комнату


Какова красотка, а?))) Это точно не Пеппи, скорее Ронни – дочь разбойника)


Ещё одна рыжеволосая отважная наездница


А это малышка в паричке Пеппи (продаётся в сувенирном)


В гостях у кого-то, даже не знаю у кого))


Шведские мамы с детьми. Обратите внимание на рост мам)) Я со своими 178см была им по плечо))


Если отмотать время лет на 200 назад – то эта роскошная шведка была бы настоящей викингшей))


Просто лица из толпы


Узнаете русских на этом фото?)


А далее – переход в кафе.
И это тоже отдельная история. Потому что – о-о-чень красиво, о-очень вкусно, и меню на русском предлагает «тефтельки Карлсона» и «оладьи от Пеппи со сливками и вареньем». Стол с невиданными пирожными и выпечкой завораживает. Детские шоколадки в виде золотых монет насыпаны в огромную бочку. Большой выбор вкусной мелочевки типа леденцов на палочках, тянучек, сосачек, и прочих детских радостей. Нам ужасно понравился оранжевый суп-пюре с креветками (~6€) и тефтельки (~5.5€).

Кафе в Юнибакене


Меню на русском


Стол с десертами и бочка с шоколадным золотом)


«Лекарства» от простуды в виде леденцов и карамелек от Карлсона


Посетители и главные потребители сладостей и вкуснятины


И это ещё не всё! Дальше – новые герои и театральное представление. Рассказывать про то, как шведы умеют общаться и развлекать детей – это надо видеть, и этому надо учиться.




Насмотревшись представления, уползаем просто в следующий зал, который оказывается огромным книжным-сувенирным. Господи, и чего здесь только нет. Издания Астрид Линдгрен на всех языках, в т.ч. и на русском.




Разноразмерные Пеппи и Карлсоны, паззлы со шведской природой и флагами разных стран, пеналы, ручки, карандаши, тетрадки с котёнком Финдусом и проч. и проч. Добила меня коробочка с крошечными пластмассовыми мюглами – это пресмешные маленькие существа-козявочки из рассказов Свена Нурдквиста.
Ооо, наконец-то раздевалка… Уволакиваем просто ноги из Юнибакена. Впечатлений – на пять полных программ.
PS. Летом мы посетили Стокгольм ещё раз. И съездили в Виммербю (300км от столицы) в Парк Астрид Линдгрен. Юнибакен – это прелюдия. Виммербю – настоящая Сказка. …

Рассказы о Швеции:
Барышня и крестьянка. Стокгольм и Хельсинки
Авто-полёт над Финляндией и Швецией. Плюс Аландские острова. Ч.2я

Посты по Швеции:
Стокгольмская Ратуша /Stadshuset
Стокгольм. Мини-путеводитель по Гамла Стану
Стокгольм. «Мальчик, смотрящий на Луну» или Шведский Маленький Принц
Содертелье (Södertälje). Парк Экспериментов Тома Тита
Мини-путеводитель по паромам “Viking Line” (Финляндия – Аландские острова - Швеция)

Comments

( 115 Капель росы — Взмахнуть пером )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
super_kakadu
19 мар, 2013 15:41 (UTC)
Какое сказочное путешествие! =)
pamsik
19 мар, 2013 16:09 (UTC)
Юнибакен это ступенька к сказке))) Сказка будет впереди) в Виммербю)))
ivanoleg
19 мар, 2013 16:11 (UTC)
Очень здорово!
И когда-нибудь наши смогут сделать хоть что-то похожее для детей((
pamsik
19 мар, 2013 16:22 (UTC)
Я уверена, что культ скандинавских сказочников в собственно самой Скандинавии это целенаправленные усилия, политика государств. В Финляндии просто умопомешательство насчет Муми-троллей от Туве Янсон, в Швеции Астрид Линдгрен и Свен Нурдквист с Петсоном и котенком Финдусом - национальные герои. Дети буквально с молоком матери узнают про этих героев, потому что у них на пустышках есть их изображения.
У нас, мало того, что делают адаптации русских народных сказок, пересказывая их корявейшим языком, так ещё и вытесняют героев из наших сказок какими-то чужеродными нашей культуре образами...
И если до сих пор и лошадь не валялась в этом направлении, то дальше те более...
(без темы) - ivanoleg - 19 мар, 2013 16:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 19 мар, 2013 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanoleg - 19 мар, 2013 17:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_andreev - 21 мар, 2013 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 мар, 2013 08:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_andreev - 23 мар, 2013 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 24 мар, 2013 09:49 (UTC) - Развернуть
o_apankratov
19 мар, 2013 16:19 (UTC)
Ну, положим, "Расмус - бродяга" был в СССР экранизован, причём в виде теле - мини - сериала, книжка про Эмиля тоже была переведена и довольно активно читалась, моими одноклассниками, например ... эх, новое поколение :)
pamsik
19 мар, 2013 16:29 (UTC)
Ну вот я, например, активный книгочей), не читала в детстве ни Эмиля, ни Расмуса... Не потому что не хотела, а не было дома таких книг. И Пеппи не читала, только Карлсона, которого чудно перевела Лиллиана Лунгина. И очень, очень об этом жалею. Потому что язык доброты, на котором пишет Линдгрен он украшает мир детства.) Вот считаю, что Гарри Поттера можно не читать, а можно даже и выкинуть в помойку из-за гадостного недетского духа на страницах, а вот без Линдгрен нельзя.
И сейчас я активно восполняю собственные пробелы и покупаю ребенку её книги, хотя её у нас почему-то издают скупо. Хочу, чтобы он прочитал её всю. Скачали с торрентов дивные просто старые шведско-немецкие сериалы про Пеппи и Эмиля. Он смотрит с удовольствием. )
(без темы) - o_apankratov - 19 мар, 2013 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 19 мар, 2013 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - milchev - 19 мар, 2013 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - milchev - 20 мар, 2013 08:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - milchev - 20 мар, 2013 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 15:12 (UTC) - Развернуть
father_igni
19 мар, 2013 17:22 (UTC)
какая красота!
честно признаюсь, что не читал даже карлсона :) а знаю о нем исключительно по экранизации (и на сколько мне известно, что она отличается от литературного источника)
а еще очень понравились рыжеволосые девочки, особенно та что на деревянной лошади... отважная :)

что до:
"Шведские мамы с детьми. Обратите внимание на рост мам)) Я со своими 178см была им по плечо))"
дык, викинги, народ суровый...
читаю сейчас саги об исландцах, понимаю почему они такие выросли :)
pamsik
20 мар, 2013 07:36 (UTC)
Когда мы побывали в Парке сказок Астрид Линдгрен в Виммербю и сравнили с Юнибакеном, то стало понятно, что Юнибакеном нас просто подготавливали). Потому что без подготовки у меня бы от беспрерывного и восходящего к пику восхищения умностью и волшебностью "устройства" этого парка "в зобу дыханье сперло". )
Тут главным минусом была толпа. Фотографировать было почти невозможно из-за потока людей. Там на одном фото виден кусочек толпящейся очереди. Домики Карлсона, Петсона, Мумиков облеплен детьми. Ни к чему не подойти). В этом пространстве мы даже подрастерялись.
Фото девочки с ярко-рыжими волосами на лошадке Пеппи это хит, да))) Сама не знаю, как мне удалось её поймать объективом).
Карлсона я сама прочитала уже поздновато, а вообще люблю читать скандинавов. Помню кода-то потряслась книжкой шведки Сигред Унсен "Кристин, дочь Лавранса". Исландцев не читала, но у одного парня в жж скачала исландскую сагу с безумно красивыми картинками).

И насчет шведок... Они реально нереально красивы.)))
(без темы) - father_igni - 20 мар, 2013 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 15:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 20 мар, 2013 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 15:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 20 мар, 2013 15:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 15:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - father_igni - 20 мар, 2013 15:59 (UTC) - Развернуть
alessandra_enko
19 мар, 2013 17:48 (UTC)
Мечта! Спасибо вам огромное за интересный детальный рассказ/показ и за ссылки! Очень понравилось. Ждем продолжения!
pamsik
20 мар, 2013 07:40 (UTC)
Нет-нет! Не мечтайте, пожалуйста о Юнибакене). Это симпатичный музей, не спорю, его можно рекомендовать к посещению туристам в Стокгольме, но стремиться и мечтать надо о Виммербю)))... Вот там ... набираю в грудь побольше воздуха и выдыхаю... Настоящая Сказка. Парк в огромном лесном массиве с воссозданными миниатюрными городами, крепостями, деревнями, домиками, в которых живут герои Линдгрен. На открытом воздухе в разных его точках идут театрализованные представления из сказок. Чудесные кафе и столики для пикников. Мы там были один день и я бы не задумываясь осталась бы там ещё на день).
cr2
19 мар, 2013 17:56 (UTC)
Обожаю всё шведское)
pamsik
20 мар, 2013 07:43 (UTC)
Я знаю, Лешечка)))
На Юргордене на загрыз просто мороз. Минус 20, ну куда это годится! А мы с ребенком.
Очень долго мы протусовались в Юнибакене, а потом перешли смотреть корабль Васа, который, конечно, понравился не меньше.
*ты оценил шведок?))
(без темы) - cr2 - 20 мар, 2013 07:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cr2 - 20 мар, 2013 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cr2 - 20 мар, 2013 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 12:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cr2 - 20 мар, 2013 12:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 12:18 (UTC) - Развернуть
zelena71
19 мар, 2013 18:10 (UTC)
Наташа, рада тебя видеть/читать) только на днях вспоминала тебя))

Путешествие замечательное! Представляю, какое удовольствие там получают дети!!!!!!

А шведки симпатичные!!! для меня это открытие))))
pamsik
20 мар, 2013 07:50 (UTC)
Спасибо, Леночка.) Я уезжала в начале марта, только приехала.
Больше всего я завидую в таких поездках детям... Они там такие свободные, раскрепощенные. Мы гораздо более скованные в сравнении.
Это путешествие у нас было предшкольным, и помню накупили в сувенирном отделе кучу разных прелестных пеналов, тетрадок, канцелярии с изображениями Пеппи, Петсона, Финдуса). Даже приобрели коробочку с мюглами, крошечными такими пресмешными козявками))) Умеют шведы волшебно коммерциализировать свои сказки.)

Шведки очень красивы. А взрослые шведы-мужчины выглядят очень молодо, лет на 10-15 младше реального возраста.
Не знаю почему так происходит, наверное из-за тотального отсутствия стрессов и морских генов).

Edited at 2013-03-20 07:50 (UTC)
moomin_alv
19 мар, 2013 18:22 (UTC)
Для детей точно сказка! В приступе ностальгии вспоминаю вопль "Эми-и-и-иль!!!" из сериала про Эмиля из Лёнеберги. По-мойму, на заре перестройки его показывали по какому-то центральному каналу, и это был праздник каждое воскресенье.
pamsik
20 мар, 2013 08:27 (UTC)
А я вот даже не помню откуда я узнала о существовании старых шведско-немецких сериалах. Я их сама не смотрела это точно. Наверное, где-то прочитала, на каком-нибудь форуме. Честно хотела купить сборник на dvd, но их просто нет, ни Пеппи, ни Эмиля. Поэтому накинулась на торренты). Эти сериалы - пре-вос-ход-ны, добры, смешны, позитивны. Почему у нас их не реанимируют и не показывают детям это большой вопрос.
Пиппи и Эмиль ( "Эми-и-и-иль!!!"))) засмотрены до дыр.

(без темы) - moomin_alv - 20 мар, 2013 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moomin_alv - 20 мар, 2013 16:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 17:09 (UTC) - Развернуть
no_stripes
19 мар, 2013 20:47 (UTC)
Там на одном фото есть крохотный мальчик возле входа в норку. Это Крошка Нильс Карлсон. Эту сказку тебе и ребенку очень-очень рекомендую! (есть здесь: http://aldebaran.ru/kid/lindg/lindg17/)
А "Мио, мой Мио" - неужели не читала?
pamsik
20 мар, 2013 07:52 (UTC)
Зажимаю голову руками и качаюсь из стороны в сторону - нет! не читала! Осознаю свой позор, но практически все книги Линдгрен прошли мимо моего детства, кроме Карлсона. И поэтому я чувствовала себя несколько растерянно из-за того, что не могла индентифицировать героев.
Про Крошку Нильса Карлсона я уже взрывала интернет. Дело в том, что в Виммербю есть его дом, он огромный, с мебелью выше человеческого роста, и там есть дырка в стене, через которую попадаешь в мышиные норы, где наоборот всё крайне миниатюрное. После этого я и стала искать что же это за сказка.

У меня цель - купить и дать ребенку прочитать всю Линдгрен. Потихоньку двигаюсь в этом направлении. Сейчас и вообще всегда её у нас довольно плохо издавали, даже в букинистике симпатичных изданий мало. Эмиля я купила с черно-белыми рисунками Бьёрна Берга, а хотела купить вот эту книжку, но её, несмотря на цену, мгновенно разобрали.

Edited at 2013-03-20 07:58 (UTC)
(без темы) - no_stripes - 20 мар, 2013 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - no_stripes - 20 мар, 2013 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 15:59 (UTC) - Развернуть
ne_nai
20 мар, 2013 14:55 (UTC)
Так вот куда вы ездили?:) Так ярко и красиво в музее, как и должно быть в сказке:)
Книги Линдгрен я читала с детьми, тогда её много издавали; не знаю, как сейчас.
pamsik
20 мар, 2013 15:23 (UTC)
Нет, Наташа,))) это путешествие из "стареньких". Самое яркое впечатление от Юнибакена это поезд-фуникулер. Не знаю как он там встроен в здание музея, но сидя в кабинке ты пролетаешь над разными искусственно восозданными пейзажами, деревнями и городками, видишь всех героев Линдгрен, завозят даже в комнату Карлсона на чердаке. Это удивительные ощущения, очень жаль, что нельзя фотографировать. Я видела потом пиратские снимки у людей, но сама решила обойтись без лавров папарацци, а насладиться не отвлекаясь на фотографирование.

Линдгрен как бы издают сейчас, но я очень привередлива в отношении качества книг, иллюстраций, даже запаха. Сейчас очень модно дробить книги на более мелкие, например, вместо одного сборника из трех повестей выпустить три по одной, и тп. Или наоборот, взять и собрать рассказы по одной теме в один том, который получается таким тяжеленным, что им можно убить.
Вот сейчас сидела на Alib-е, заказала "Мио, мой Мио" с чудесными илл. Николая Брюханова. ))
(без темы) - ne_nai - 20 мар, 2013 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olgrig - 20 мар, 2013 17:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 20 мар, 2013 17:14 (UTC) - Развернуть
agro_al
21 мар, 2013 11:06 (UTC)
Мои любимые книжки. Как часто я себя представляла в роли Пеппи и мечтала о друге Карлсоне))). А где ты такую карту раздобыла? Интерресная графика.
pamsik
22 мар, 2013 08:59 (UTC)
Я довольно поздно прочитала Карлсона, в классе 6-ом наверное, но зато помню смаковала и понимала разные смешные нюансы. Ни Пеппи, ни Эмиля, ни Расмуса, ни всех остальных - не читала! *;( Сейчас наверстываю чтением по вечерам койкому на сон грядущий).

Вопросом про карту, Олечка, ты поставила меня в тупик. Я почесала макушку, силясь вспомнить. Скорее всего это 1) либо перефотографировала с какой-нибудь подхваченной карты в буклете из гостиницы; 2) либо перефото из нашего путеводителя Дорлинг Киндерсли, который был шикарным, дорогим и вот содержал в себе массу очень подробных карт. Скорее всего из него.)
*сообщение получила, напишу на мейл)))
maya_cooks
22 мар, 2013 22:33 (UTC)
В сказку хочу!
pamsik
23 мар, 2013 13:51 (UTC)
Да вся Швеция сплошная сказка, особенно островная))
Вообще отношение шведов к собственному подрастающему поколению не может не впечатлять!)
(Удалённый комментарий)
pamsik
23 мар, 2013 14:02 (UTC)
Сашечка, не торопитесь оттуда выпадать)
В детстве хорошо, тепло и уютно. Мама печет ватрушки на кухне. В окно камешком пуляет друг Петька.
Лежат раскрытые сказки. В дневнике надо подтереть тройку, в велосипеде подкачать шину, в киоске купить новый набор марок.
Время тянется медленно, медленно. День как год.)))
А я против холодов, метелей и обильных снегопадов ничего не имею против)). Лыжи стоят и меня ждут.
Завтра поеду снова, несмотря на никакие обещанные вьюги)))
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 23 мар, 2013 14:21 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - pamsik - 23 мар, 2013 16:26 (UTC) - Развернуть
livejournal
25 мар, 2013 13:29 (UTC)
Семидесятый дайджест
Пользователь super_kakadu сослался на вашу запись в записи «Семидесятый дайджест» в контексте: [...] http://pamsik.livejournal.com/92028.html [...]
livejournal
25 мар, 2013 17:57 (UTC)
Семидесятый дайджест
Пользователь foxinnn сослался на вашу запись в записи «Семидесятый дайджест» в контексте: [...] http://pamsik.livejournal.com/92028.html [...]
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 115 Капель росы — Взмахнуть пером )

Latest Month

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com