?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Братцы, недавно сходили на мюзикл «Алые паруса» в РАМТе (Российском Академическом Молодежном Театре, Москва)… туда пришли своими ногами, нарядные и предвкушающие, обратно выползли расстроенные и измочаленные…
Может я чего не поняла… но…
Ассоль в данном мюзикле (в нашем составе актриса Александра Розовская, дочь Марка Розовского) отличалась повышенной фактурностью. Чтобы было понятно о чём я, мысленно замените образ Ассоли-Анастасии Вертинской из кинофильма Натальей Крачковской Светланой Пермяковой… Добавьте два хвостика как у Пеппи Длинный Чулок и активно-чрезмерную жестикуляцию в стиле чунга чанга…
В одной из сцен, где Ассоль стоит на маяке и ждет своего капитана, к ней с диким грохотом и шумом выкатывает команда… рокеров в косухах и рокерш в мини-юбках на мотоциклах…
Капитану Грею место в данном произведении нашлось в последние 10 минут второго отделения. Лановой сейчас небось вспоминается? Ха!
Слабонервных попрошу сейчас удалиться.
Встреча Грея и Ассоль состоялась… в борделе, куда значит Грей привел свою доблестную команду.
Собственно на этом мюзикл и заканчивается, потому что через 5 минут непередаваемой силой вспыхнувшего в указанном месте чувства будет разрушено бракосочетание Ассоли и сына Меннерса.
На потрясенных зрителей падают Алые паруса – и это самый красивый момент постановки, но, увы, не спасающий от жестокого, жесточайшего разочарования.
А, чуть не забыла про сами алые паруса. В книге Грей покупает после тщательного выбора тысячи метров безупречно алого шелка. В постановке же всё гораздо проще. В борделе Грею наливают вина, оно проливается на скатерть. Владелица борделя встает и показывает всем белую ткань с красным пятном, после чего Грея осеняет идея купить пять бочек красненького и соответственно таким образом выйти из щекотливого положения с цветом этих парусов, замочив их в данной жидкости (у-у-у, плачу и смеюсь одновременно, романтики ей, понимаешь ли захотелось).



Первое отделение моё внимание в тонусе ещё держало действие, но усилия к его неотвлечению я уже прилагала.
Во втором отделении организм полностью отпустило. Это такое гадкое чувство в театре – несопереживания, отчуждения тому что происходит на сцене, словами не передать. Просто сидишь и смотришь как надрываются/стараются актеры, меняются декорации. Никакой магии, взаимосвязи со спектаклем.

Кто сидел в зале? То есть, кого привлекло название всем известной и всеми любимой повести Александра Грина?
Неисправимых романтиков (это как раз наша с мужем категория); родителей с детьми, которые привели их, чтобы познакомить с красивой трогательной историей о любви и вере; молодняка предвыпускного школьного, абитуриентского, студенческого возраста.
Две первых группы выходили, утирая пот и стирая ошалевшее от увиденного выражение лица.
Молодняк же был доволен, говорили «Ой, как клёво». Они даже не заметили полной подмены понятий! Того, что сейчас они посмотрели не историю любви, соприкасаясь с которой душа расцветает, а полную байду…

Может быть, я чего-то не понимаю…
И вполне возможно, что нужно радоваться, что потрёпанный Грей всё-таки познакомился с Ассолью. Ну в борделе, ну подумаешь. Мог бы и на сына Меннерса запасть, а чего тут такого?
… … …
Автор музыки Максим Дунаевский.
… … …
И главные герои на сцену!
Режиссер: БОРОДИН Алексей
Драматурги: БАРТЕНЕВ Михаил, УСАЧЕВ Андрей
… … …

Прошу заметить, что билеты наши стоили – 4 тысячи рублей (~100 евро).
Мы не так часто выбираемся в театр. В данный момент хотели отметить приятную нам двоим дату.
В этот день в остальных театрах шли довольно серьёзные постановки, а хотелось радости и позитива. Отсюда и выбор. Правда, в Театре Оперетты ещё как раз шла «Графиня Марица», музыка Имре Кальмана. Но я (я! рыдаю!) назвала её «возможной скучной классикой» и настояла на мюзикле, который мы ещё ни разу не видели…
… … …
Кстати, главной декорацией на сцене был кусок ржавого железа, который очевидно изображал корабль.
Сверху оч.часто спускали куски канатов, которыми артисты изображали море и еще чего-нибудь.
Основной свет на сцене – полумрак.
Расстояние между рядами довольно узкое (в партере), а поскольку мы люди немаленького роста, то испытывали весьма определенные неудобства с размещением конечностей. Я забила просто своими коленками спинку впереди стоящего кресла, а муж, как все мужчины любящий сидеть, широко расставив ноги, устроился в позе «балерины на растяжке».
… … …
И вот не надо мне сейчас вешать на уши вермишель про непонятые нами «современное видение или концепцию» - такая мысль продвигается на сайте театра.
Хорошие спектакли, они и в Африке хорошие спектакли.
Интересно – рядом находится Большой театр, который в последнее время «блещет» нетрадиционным видением традиционных произведений. Не он ли заразил сим «экспериментальным» примером?

Рондо Фарлафа и Людмилы (Большой театр, опера «Руслан и Людмила», реж. Черняков)
… … …

… … …
Муж утешительно сказал, чтобы я не убивалась так сильно, потому что зато мы узнали что такое есть современный «мюзикл», так сказать, сами убедились. На что я ему, шмыгая носом и утирая слезу, пропищала, что в следующий раз мы пойдем на «Графиню Марицу». Лучше «поскучать» на ней, чем «повеселиться» на таком извращении «Алых парусов»…

И вот вопрос в студию.
А почему рамтовские паруса «Алые»? Кто им дал право взять название повести Грина, исковеркав полностью сюжет? Усачев, если не ошибаюсь, плодовитый автор детских книжек. Если вот кто-то взял его книгу, перевернул с головы на ноги и поставил абракадабру – как бы он отреагировал? Так вот, Ассоль должно звать Фасолью, «Алые паруса» должны быть «Красными парусами».
И тогда человек, которого заманили на постановку тортиком, а угостили плесневой коркой, не чувствовал бы себя обманутым.
… … …
А чё, плохо чтоле, «Красные паруса», режиссер Бородин и тд… Почему Грин-то должен отдуваться?...

(с) фото Игоря Шермана

Comments

father_igni
22 май, 2013 07:49 (UTC)
и цитату "провинцыалы своеобразно трактуют классика" не применишь...
вроде не провинциалы...

а театр сейчас как и все - средство заработать, а раз так надо нацеливаться на все категории, жаждущие хлеба и ЗРЕЛИЩЬ
да
грусть
я вот уже принципиально не хожу в наш театр русской драмы года эдак с 93-го... примерно по тойже причине
от русской драмы неосталось ничего... только пошлость и нацеленность на интелектуальное большинство нашего общества :(
pamsik
22 май, 2013 11:26 (UTC)
Андрей, знаешь, где находится РАМТ? - Рядом с Большим, вернее в середине на площади ГАБТ, справа Малый театр, слева РАМТ. То есть уже предполагается некоторый уровень. К тому же в РАМТ сразу после института приняли моего любимого Павла Деревянко, на него, помнится, тогда ходили все знающие ценители.))

Потом в искусстве нет разделения на провинциалов/не провинциалов. Там меряются талантом.
И даже, честно говоря, я не знаю вот прямо таких москвичей-москвичей режиссеров, все откуда-то приехали. Москва - это сборная солянка самого разного народа.

Понимаю, что театр тоже хочет кушать и должен зарабатывать деньги. Так какие проблемы? Ищи пьесу, бери классика - и ставь.
К чему бесталанные извращения? Грин уже все написал, автор либретто - ты уж подумай, почеши репку и сотвори достойную вещь из уже готового. Всё в твоих руках. Почему такие косяки идут, почему народ тянет на тухлятинку - вопросов много, ответа нет.
father_igni
22 май, 2013 12:06 (UTC)
ну фраза эта скорее юмористическая, чем очерняющая провинциалов, тут не в коем случае нельзя разделять творчество по географии его происхождения, да!

а на счет косяков... так это не косяки, это целенаправленное.
так сказать виденье постановщика/режисера/худ руководителя
и я тоже возмущаюсь этому факту... но возмущаюсь по своему, просто не хожу туда :)

а хожу в более менее нормальный театр (тоже не предел мечтаний), там по крайней мере нет упора на тухлятину, а если и проскакивает, то больше как именно косяк, а не центральная линия
pamsik
22 май, 2013 12:41 (UTC)
Да в так называемых "провинциалах" бурлит самая горячая кровь!)

Снайперская целенаправленность подобных действий ужасает.
И да, ответственность несет режиссер. Я вот жалею, что прошлась по фигуре девушки-Ассоли, у неё довольно неплохой голос. Но так двигаться, так мимикрировать, одел на неё кеды и заплел волосы, то есть весь рисунок роли ей дал режиссер. Актеры - пластилин, что сказали, то делают...
Но иди скажи, что ты товарищ уважаемый, мало того что поставил фигню, так ещё и выставил в неприглядном свете целую актерскую команду. - Не поймет, обидится.
...


father_igni
22 май, 2013 13:51 (UTC)
да пусть обижается сколько хочет, это дело личное
а вот чтоб результат был... тут надо постараться, донести так сказать

как в одном из любимых мной постановок примерно такой диалог режиссёра-постановщика с актером:

актер: А зритель-то поймет?
реж: А ты донеси.
:)

Edited at 2013-05-22 14:05 (UTC)
pamsik
22 май, 2013 15:07 (UTC)
как сейчас принято говорить
+100
))((
father_igni
23 май, 2013 06:56 (UTC)
я вот так подумал...
и опечалился
а ведь наш отечественный театр все больше походит на голивуд.
есть отдельные сильные вещи, но в целом "в погоне за зрителем" произошел уход от классики/достоверности/еще чего хорошего в сторону зрелищности и сиюминутной выгоды
печаль

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com