?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Братцы, недавно сходили на мюзикл «Алые паруса» в РАМТе (Российском Академическом Молодежном Театре, Москва)… туда пришли своими ногами, нарядные и предвкушающие, обратно выползли расстроенные и измочаленные…
Может я чего не поняла… но…
Ассоль в данном мюзикле (в нашем составе актриса Александра Розовская, дочь Марка Розовского) отличалась повышенной фактурностью. Чтобы было понятно о чём я, мысленно замените образ Ассоли-Анастасии Вертинской из кинофильма Натальей Крачковской Светланой Пермяковой… Добавьте два хвостика как у Пеппи Длинный Чулок и активно-чрезмерную жестикуляцию в стиле чунга чанга…
В одной из сцен, где Ассоль стоит на маяке и ждет своего капитана, к ней с диким грохотом и шумом выкатывает команда… рокеров в косухах и рокерш в мини-юбках на мотоциклах…
Капитану Грею место в данном произведении нашлось в последние 10 минут второго отделения. Лановой сейчас небось вспоминается? Ха!
Слабонервных попрошу сейчас удалиться.
Встреча Грея и Ассоль состоялась… в борделе, куда значит Грей привел свою доблестную команду.
Собственно на этом мюзикл и заканчивается, потому что через 5 минут непередаваемой силой вспыхнувшего в указанном месте чувства будет разрушено бракосочетание Ассоли и сына Меннерса.
На потрясенных зрителей падают Алые паруса – и это самый красивый момент постановки, но, увы, не спасающий от жестокого, жесточайшего разочарования.
А, чуть не забыла про сами алые паруса. В книге Грей покупает после тщательного выбора тысячи метров безупречно алого шелка. В постановке же всё гораздо проще. В борделе Грею наливают вина, оно проливается на скатерть. Владелица борделя встает и показывает всем белую ткань с красным пятном, после чего Грея осеняет идея купить пять бочек красненького и соответственно таким образом выйти из щекотливого положения с цветом этих парусов, замочив их в данной жидкости (у-у-у, плачу и смеюсь одновременно, романтики ей, понимаешь ли захотелось).



Первое отделение моё внимание в тонусе ещё держало действие, но усилия к его неотвлечению я уже прилагала.
Во втором отделении организм полностью отпустило. Это такое гадкое чувство в театре – несопереживания, отчуждения тому что происходит на сцене, словами не передать. Просто сидишь и смотришь как надрываются/стараются актеры, меняются декорации. Никакой магии, взаимосвязи со спектаклем.

Кто сидел в зале? То есть, кого привлекло название всем известной и всеми любимой повести Александра Грина?
Неисправимых романтиков (это как раз наша с мужем категория); родителей с детьми, которые привели их, чтобы познакомить с красивой трогательной историей о любви и вере; молодняка предвыпускного школьного, абитуриентского, студенческого возраста.
Две первых группы выходили, утирая пот и стирая ошалевшее от увиденного выражение лица.
Молодняк же был доволен, говорили «Ой, как клёво». Они даже не заметили полной подмены понятий! Того, что сейчас они посмотрели не историю любви, соприкасаясь с которой душа расцветает, а полную байду…

Может быть, я чего-то не понимаю…
И вполне возможно, что нужно радоваться, что потрёпанный Грей всё-таки познакомился с Ассолью. Ну в борделе, ну подумаешь. Мог бы и на сына Меннерса запасть, а чего тут такого?
… … …
Автор музыки Максим Дунаевский.
… … …
И главные герои на сцену!
Режиссер: БОРОДИН Алексей
Драматурги: БАРТЕНЕВ Михаил, УСАЧЕВ Андрей
… … …

Прошу заметить, что билеты наши стоили – 4 тысячи рублей (~100 евро).
Мы не так часто выбираемся в театр. В данный момент хотели отметить приятную нам двоим дату.
В этот день в остальных театрах шли довольно серьёзные постановки, а хотелось радости и позитива. Отсюда и выбор. Правда, в Театре Оперетты ещё как раз шла «Графиня Марица», музыка Имре Кальмана. Но я (я! рыдаю!) назвала её «возможной скучной классикой» и настояла на мюзикле, который мы ещё ни разу не видели…
… … …
Кстати, главной декорацией на сцене был кусок ржавого железа, который очевидно изображал корабль.
Сверху оч.часто спускали куски канатов, которыми артисты изображали море и еще чего-нибудь.
Основной свет на сцене – полумрак.
Расстояние между рядами довольно узкое (в партере), а поскольку мы люди немаленького роста, то испытывали весьма определенные неудобства с размещением конечностей. Я забила просто своими коленками спинку впереди стоящего кресла, а муж, как все мужчины любящий сидеть, широко расставив ноги, устроился в позе «балерины на растяжке».
… … …
И вот не надо мне сейчас вешать на уши вермишель про непонятые нами «современное видение или концепцию» - такая мысль продвигается на сайте театра.
Хорошие спектакли, они и в Африке хорошие спектакли.
Интересно – рядом находится Большой театр, который в последнее время «блещет» нетрадиционным видением традиционных произведений. Не он ли заразил сим «экспериментальным» примером?

Рондо Фарлафа и Людмилы (Большой театр, опера «Руслан и Людмила», реж. Черняков)
… … …

… … …
Муж утешительно сказал, чтобы я не убивалась так сильно, потому что зато мы узнали что такое есть современный «мюзикл», так сказать, сами убедились. На что я ему, шмыгая носом и утирая слезу, пропищала, что в следующий раз мы пойдем на «Графиню Марицу». Лучше «поскучать» на ней, чем «повеселиться» на таком извращении «Алых парусов»…

И вот вопрос в студию.
А почему рамтовские паруса «Алые»? Кто им дал право взять название повести Грина, исковеркав полностью сюжет? Усачев, если не ошибаюсь, плодовитый автор детских книжек. Если вот кто-то взял его книгу, перевернул с головы на ноги и поставил абракадабру – как бы он отреагировал? Так вот, Ассоль должно звать Фасолью, «Алые паруса» должны быть «Красными парусами».
И тогда человек, которого заманили на постановку тортиком, а угостили плесневой коркой, не чувствовал бы себя обманутым.
… … …
А чё, плохо чтоле, «Красные паруса», режиссер Бородин и тд… Почему Грин-то должен отдуваться?...

(с) фото Игоря Шермана

Comments

pamsik
22 май, 2013 11:04 (UTC)
Мы вдвоем были, забыли арифметику?
До причастия в борделе, извините, сложно додуматься даже человеку с богатой фантазией.
И верить я вам не буду - сама видела своими глазами, что сотворили с идеей Грина.
Мало того, мне кажется, что сейчас вы больше обиделись за, возможно, каких-то знакомых, имеющих отношению к этой постановке.
Но нельзя, теперь уж вы мне поверьте, нельзя, нормальному человеку воспринимать рамтовские паруса не как байду.
ice_gry
22 май, 2013 11:15 (UTC)
Неправильно вас поняла, моя ошибка (решила, что речь идет об одном билете). Но вы напрасно пытаетесь домыслить мне каких-то знакомых, имеющих отношение к постановке - их нет :) Однако я бы не стала широко обобщать про "нельзя нормальному человеку воспринимать рамтовские паруса не как байду" - это уже оскорбление в мой адрес, извините. Давайте уважать вкусы друг друга. Я тоже видела спектакль своими глазами, равно как и то, что он пронизан христианской символикой - от Эгля, ходящего по воде, до вполне недвусмысленного образа священника. Причастие в этот понятийный ряд вполне вписывается - бордель, вы не поверите, тоже. Евангельские мотивы есть и в феерии Грина - городок, например, вовсе не просто так носит название Каперна. Если вы этого не увидели - что ж, это ваше восприятие, оно отличается от моего, но мне захотелось показать вам, что существует и другая точка зрения, которая тоже кое на чём основана.

galkateatralka
22 май, 2013 11:32 (UTC)
Причем, что интересно, к обсуждению (и осуждению) подключились люди, очевидно спектакля не видевшие (кроме автора сообщения, конечно).
Я в шоке от такого отзыва. "Алые паруса" в РАМТе обожаю, одна из любимейших моих постановок наряду с "Приглашением на казнь" и "Берегом утопии" . Причем обожаю именно за то, что они дарят сопричастность и сопережевание. Смотрела их несколько раз, и каждый раз с дрожью в коленях. Да, это не каноническая постановка. Но на сайте и написано: "По мотивам". Почему никто не читает, а потом начинает предъявлять претензии? И детей туда водить незачем. Спектакль не детский, что, как Вы справедливо заметили, отражено в билетах.
Конечно, каждый имеет право на собственное восприятие и свое мнение, но зачем же, как справедливо пишет Айс-гри, обобщать?!!! Я знаю большое количество людей, совершенно вменяемых, любящих театр во всех его проявлениях, которые, как и я, восхищены "Алыми парусами" в РАМТе, видела. когда взрослые люди плакали, растроганные АЛЫМИ парусами в финале. Просто советую всем, кто принял участие в этом обсуждении, сходить в театр и составить собственное мнение.
И, кстати, цены на билеты в РАМТе - одни из самых демократичных в Москве, в ЛЕНКОМЕ и в Фоменках в первых рядах партера за такие деньги не посидишь.

Edited at 2013-05-22 11:35 (UTC)
pamsik
22 май, 2013 11:53 (UTC)
Ну вот ещё, вы считаете что я должна поблагодарить РАМТ за "дешевые" билеты?
Да лучше бы я отдала бы эти деньги фоменковцам! Шанс нарваться на подобную "прелесть" у них минимальный, если вообще есть.

Потом, извините, "мотивы" - бывают разными. Черняков в Большом тоже "по мотивам" Пушкина наваял "Руслана и Людмилу".
Плачущих от радости зрителей, лично я не видела. В глаза бросались смущенные родители, пришедшие с детьми, не подозревающие. что за ограничением в "16+" в "Алых парусах" (!) может подразумеваться публичный дом. )) ((... ...

То что мнения могут быть разными - это понятно. В отношении данного спектакля мне хочется предупредить людей, и если не остановить их в желании профинансировать безумные фантазии режиссера&драматургов, то хотя бы посоветовать купить самые дешевые билеты, чтобы потом не было мучительно больно за впустую потраченные деньги... *а ещё лучше, выбрать, действительно, стоящую и достойную постановку. )
galkateatralka
22 май, 2013 12:38 (UTC)
Почему бы и не поблагодарить? Я, например, сходив за 2500 в Большой на места, где пришлось стоять, чтобы увидеть хотя бы три четверти сцены, долго вспоминала РАМТ с его возможностями. На некоторые спектакли в ПЕРВЫЙ ряд партера там можно сесть за 800 рублей, МАКСИМАЛЬНАЯ цена на билеты - 2000 руб. И это, согласитесь, тоже играет роль в решении: идти на спектакль или перебиться, каким бы хорошим он ни был.
Но я не хочу, чтобы все ушло в спор о ценах на билеты, это просто к слову. Фоменок тоже люблю, но ни один их спектакль так не ТРОГАЕТ, как Паруса. Если только "Одна абсолютно счастливая деревня". ИМХО, конечно.
За ограничением "16+" стоит не только и не столько бордель, сколько вообще более жесткое и жестокое, я бы сказала, повествование о жизни Ассоль. А "смущенным родителям" могу посоветовать читать анонсы и отзывы на сайте театра, прежде чем тащить детей на взрослую постановку. Им не приходит в голову, что вечерний спектакль в принципе не может быть рассчитан на маленьких детей? А ведь тащат туда даже семилетних, и потом шепчут им весь спектакль на ухо, объясняя, что происходит на сцене. А там надо слушать текст, он замечательный.
Просто Ваши ожидания не совпали с тем, что Вы увидели, вот и вся проблема. Не стоит сравнивать книгу (фильм) и спектакль, это почти всегда обречено на провал, они слишком разные.
И еще один момент: "Алые паруса" - не мюзикл, это музыкальный драматический спектакль. Все роли исполняют не приглашенные актеры, а только те, кто в труппе. Но это так, к слову.
Я, в общем, просто хотела сказать тем, кто так к сердцу принял Ваш отзыв, что есть и противоположные мнения, и что стоит составить свое собственное. И что "альтернативная" постановка - это не всегда "Руслан и Людмила" в Большом, есть и "Маскарад" и "Дядя Ваня" в Вахтанговском, и "Чайка" в Сатириконе, и другие спектакли, которые стоит смотреть. Просто надо быть готовым. Или ходить в Малый.
pamsik
22 май, 2013 14:03 (UTC)
Я уже писала. что альтернативная классике постановка не есть плохо. В пример приводила Мирзоева. И альтернативный спектакль не есть искажение главных понятий оригинального текста, а лишь необычная, отличная от традиционной форма.
Для меня АП в РАМТе отсебятина режиссера. Название спектакля - манок для доверчивого зрителя.

В описании спектакля на сайте театра нет настораживающих моментов. Всё гладко. Было бы более честно предупредить зрителя о том, что возрастное ограничение связано с наличием проституток/публичного дома в сюжете. Мне кажется, что эта информация заставила бы призадуматься многих, как-то бы подготовила почву и примерно обрисовала отступление от сути и настроила на "альтернативное видение" желающих увидеть постановку.
Там же написано, что это "музыкальный спектакль" без "драмы". Да и вообще, какая драма может быть в "Алых парусах"-то? Светлая повесть, волшебная история.

Про то как повышает "качество" спектакля игры в ней всей труппы - ничего не могу сказать. Массовка, то есть группы людей, которых они изображали выглядела довольно скучно, там никто не выделялся. Выскакивала куча народа, что-то пела, и убегала. (Промолчу сейчас про Меннерса, покрашенного голубой краской и изображающего утопленника) ...

Я никогда не жалею денег, потраченных на что-то хорошее, будь то дорогие места в театре, или вкусный, но дорогой ресторан. Мы. к сожалению, не так часто ходим куда-то... В данном случае мне было бы жалко и 10 потраченных рублей, не то что четырех тысяч. Потому что это деньги на ветер.
*в Малом, кстати, не была ни разу.)(

Edited at 2013-05-22 14:04 (UTC)
(без темы) - ice_gry - 22 май, 2013 14:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 07:54 (UTC) - Развернуть
annettttte
22 май, 2013 14:44 (UTC)
Поддержу относительно собственного мнения :)
Когда-то сама, начитавшись обсуждений и рецензий, решила, что идти не стоит :) А если Вы, Памсик (надеюсь, я верно "перевела" ник ;)), читали форум, разве Вы не заметили там информации и про вино, и про Хозяйку Маяка, и про то, что Грея раньше, чем через 2 часа после начала спектакля ждать не стоит? Я вот еще тогда про всё это внимательно прочитала, поэтому и идти не хотела :))) И первый раз шла через силу, за компанию и да - на самые дешевые места, чтобы не жалеть о потерянных деньгах :)))))) А теперь я тоже одна из тех, кто смотрел уже этот спектакль не-знаю-сколь-раз, и очень люблю его :)
Так что искренне советую всем, кому любопытно, сходить и посмотреть, особенно с девочками-подростками :) Потому что основная мысль Грина - ждать и верить вопреки всему - не только сохранена, но и выделена жирным шрифтом. Посмотреть своими глазами стОит, потому что "нельзя ни о чем судить, не испытав этого самому". Ну а слабонервным лучше не ходить вовсе (я вот на "Дядю Ваню" Туминаса не пошла - я Чехова люблю слишком).
А вот прямо сейчас собираюсь в РАМТ на "Мушкетеров" (поклонникам фильма с Боярским не беспокоиться - "Пора-пора-порадуемся" там не поют :))
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 15:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - galkateatralka - 23 май, 2013 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 08:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annettttte - 23 май, 2013 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 15:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 07:52 (UTC) - Развернуть
pamsik
22 май, 2013 11:40 (UTC)
Извините за камень в ваш огород, не хотела.
Про "пронизание" спектакля "христианской символикой"... ) как православный человек, я, например, этого не заметила и не ощутила вообще, даже близко. Где именно Эгль ходил по воде?? - тоже не заметила. Про наличие пастора в спектакле и не вспомнила бы, если бы вы не напомнили. И что, Ассоль пришла к пастору? Это христианская символика?? Зачем она пришла, в книге этого нет. Это чужеродное оригинальной идее режиссерское вкрапление.

Потом - все-таки, прошу заметить, что главные герои у Грина это Ассоль и капитан Грей. Но никак не Меннерс, тем паче его сын, а также привнесенные извне образы пастора, бордельщицы, команды рокеров.

И, пожалуйста, ну не надо сравнивать картины, обрисованные в повести Грином с тем, что нам показали. Это + и -. Разные заряды.
Если вы хорошо помните текст повести, то Ассоль ждала корабль с Алыми парусами, а жители Каперны называли их красными. В этом непонимании показана менталитетная разница. Так зачем нас, зрителей спектакля, превращать в жителей Каперны???
ice_gry
22 май, 2013 11:55 (UTC)
Ну я тоже православный человек, заметила и ощутила, тут уже вопрос восприятия.
Где именно Эгль ходил по воде?
В начале спектакля, и потом об этом рассказывал морякам (во втором действии).
Роль образа священника в спектакле мне видится очень серьёзной. Вера в чудо сродни вере в Бога. И именно наличие веры делает человека человеком; притом, что вера - это совсем не легко и просто, это боль и сомнения, это то, за что ты подвергаешься гонениям. По-моему, замечательная параллель двух образов. Да, священника в книге нет, но вы забываете о том, что театр и литература - разные виды искусства. Перед вами интерпретация. Мне она кажется удачной, вам - нет, но театр имеет право на неё.
Последнего абзаца вашего комментария не поняла. Про то, что для Ассоли паруса алые, а для жителей рыбацкого посёлка - красные, в спектакле есть. А насильно превратить кого-либо в жителя Каперны невозможно, это личный выбор каждого.
pamsik
22 май, 2013 12:22 (UTC)
Вы знаете, мне кажется (пожалуйста не обижайтесь), что возможно, вы были бы в равном восторге и от черняковской "Руслана и Людмилы" в соседнем здании. В принципе там тоже, наверное, можно углядеть что-то и возрождаюшее, и духовное...

Рассуждения о вере они правильные. Но какое отношение они имеют к сданному спектаклю? Показали пастора, пастор сказал, что он верит вместе с Ассолью в Алые паруса, и что? это такая глубокая находка в образе роли?? Может быть следует подсказать режиссеру ещё одну удачную идею - например отправить команду проституток в монастырь? Это, возможно, тоже бы добавило красок в "христианскую символику".

Я - не видела, чтобы Эгль (в роли образа пьяницы)) ходил по воде), и не поняла даже намека на это хождение. А если бы он и ходил, то меня это не трогает, просто не волнует. И никакой ассоциативной связи между хождением Эгля по воде с Христом (так нужно понимать нечеткую мысль режиссера, да?) для меня не существует.

Пожалуйста, не нужно мне рассказывать про "разные виды искусства". Я в курсе. Если режиссер крайне вольно интерпретирует классиков и всеми любимые произведения, то он должен быть готов к непониманию зрителями его фантазийных замыслов.

Если вы любите театр, то вам не нужно объяснять, какое воздействие оказывает по настоящему талантливая, интересная постановка, как и действие низкое. Ни к чему этот пафос по поводу насилия. в театре. Нет никакого насилия. Любой спектакль что-то вкладывает в душу, молча и незаметно. Вы спросите молодых людей мнение о рамтовских АП, ответят ли вам связно хотя бы несколькими предложениями да ещё с осознанием улавливания "христианской символики".

ice_gry
22 май, 2013 12:54 (UTC)
Многовато вам кажется относительно меня. Неприятно. Почему вы так агрессивны? Это всего лишь спектакль.
Да, вы не поняли и не увидели там символики, которую упорно ставите в кавычки. (Кстати, отправить команду проституток в монастырь - идея, безусловно, плохая, потому что плоха любая идея, поданная в лоб). Это ваше право.
А вот к чему было это:
Вы спросите молодых людей мнение о рамтовских АП, ответят ли вам связно хотя бы несколькими предложениями да ещё с осознанием улавливания "христианской символики".
- честно говоря, не поняла вообще. Я обсуждала этот спектакль с молодёжью. Уж поверьте, достаточно связно. Да и сама ещё не бабушка. Снисходительное поплёвывание в адрес других зрителей - фу, как некрасиво.
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 13:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ice_gry - 22 май, 2013 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ice_gry - 23 май, 2013 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 23 май, 2013 15:22 (UTC) - Развернуть
ice_gry
22 май, 2013 11:22 (UTC)
и да,

Вот вышел человек, молодой, после такого спектакля, что осталось в голове?
1) не нужно мечтать ждать красивого и светлого чувства, нужно довольствоваться любым вариантом


но где в спектакле такая идея?! там как раз противоположная педалируется...
pamsik
22 май, 2013 11:44 (UTC)
Я про Грея.
Если помните, в книге его описывают достаточно подробно, как мужественного и благородного человека.
В спектакле Грея практически вообще нет. Педалируется как раз некая идея "перевоспитания" сына Меннерса.
Потрепанный капитан Грей, пришедший в публичный дом и поющий песню, что он де ищет золотую рыбку, а попадаются сплошь креветки к пиву - это и есть мечта Ассоль? Смело и неожиданно. До тошноты.
ice_gry
22 май, 2013 11:47 (UTC)
Честно говоря, я не увидела "перевоспитания" сына Меннерса, скорее уж его моральную и духовную деградацию до уровня остальных жителей рыбацкого посёлка. А вот в случае с Греем это как раз духовное возрождение. Хотелось бы верить, что даже у потрёпанного жизнью человека, пришедшего в бордель, надежда на возрождение есть - мне это кажется очень правильной идеей.
pamsik
22 май, 2013 12:00 (UTC)
Тогда вы спорите с трактовкой авторов либретто, которые утверждают (здесь), что "Мэннерс-младший в "Алых парусах" совсем не такой, как у Грина. В книге это отрицательный герой, а у в спектакле он до того хорош и обаятелен, что непонятно, почему Ассоль предпочла ему Грея.

Вы думаете я против "духовного возрождения потрёпанного жизнью человека"? Да пожалуйста.
Но только не в "Алых парусах". Уберите имя Грина с афиши, дайте другое название спектаклю.
(без темы) - ice_gry - 22 май, 2013 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pamsik - 22 май, 2013 12:29 (UTC) - Развернуть

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com