?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Братцы, недавно сходили на мюзикл «Алые паруса» в РАМТе (Российском Академическом Молодежном Театре, Москва)… туда пришли своими ногами, нарядные и предвкушающие, обратно выползли расстроенные и измочаленные…
Может я чего не поняла… но…
Ассоль в данном мюзикле (в нашем составе актриса Александра Розовская, дочь Марка Розовского) отличалась повышенной фактурностью. Чтобы было понятно о чём я, мысленно замените образ Ассоли-Анастасии Вертинской из кинофильма Натальей Крачковской Светланой Пермяковой… Добавьте два хвостика как у Пеппи Длинный Чулок и активно-чрезмерную жестикуляцию в стиле чунга чанга…
В одной из сцен, где Ассоль стоит на маяке и ждет своего капитана, к ней с диким грохотом и шумом выкатывает команда… рокеров в косухах и рокерш в мини-юбках на мотоциклах…
Капитану Грею место в данном произведении нашлось в последние 10 минут второго отделения. Лановой сейчас небось вспоминается? Ха!
Слабонервных попрошу сейчас удалиться.
Встреча Грея и Ассоль состоялась… в борделе, куда значит Грей привел свою доблестную команду.
Собственно на этом мюзикл и заканчивается, потому что через 5 минут непередаваемой силой вспыхнувшего в указанном месте чувства будет разрушено бракосочетание Ассоли и сына Меннерса.
На потрясенных зрителей падают Алые паруса – и это самый красивый момент постановки, но, увы, не спасающий от жестокого, жесточайшего разочарования.
А, чуть не забыла про сами алые паруса. В книге Грей покупает после тщательного выбора тысячи метров безупречно алого шелка. В постановке же всё гораздо проще. В борделе Грею наливают вина, оно проливается на скатерть. Владелица борделя встает и показывает всем белую ткань с красным пятном, после чего Грея осеняет идея купить пять бочек красненького и соответственно таким образом выйти из щекотливого положения с цветом этих парусов, замочив их в данной жидкости (у-у-у, плачу и смеюсь одновременно, романтики ей, понимаешь ли захотелось).



Первое отделение моё внимание в тонусе ещё держало действие, но усилия к его неотвлечению я уже прилагала.
Во втором отделении организм полностью отпустило. Это такое гадкое чувство в театре – несопереживания, отчуждения тому что происходит на сцене, словами не передать. Просто сидишь и смотришь как надрываются/стараются актеры, меняются декорации. Никакой магии, взаимосвязи со спектаклем.

Кто сидел в зале? То есть, кого привлекло название всем известной и всеми любимой повести Александра Грина?
Неисправимых романтиков (это как раз наша с мужем категория); родителей с детьми, которые привели их, чтобы познакомить с красивой трогательной историей о любви и вере; молодняка предвыпускного школьного, абитуриентского, студенческого возраста.
Две первых группы выходили, утирая пот и стирая ошалевшее от увиденного выражение лица.
Молодняк же был доволен, говорили «Ой, как клёво». Они даже не заметили полной подмены понятий! Того, что сейчас они посмотрели не историю любви, соприкасаясь с которой душа расцветает, а полную байду…

Может быть, я чего-то не понимаю…
И вполне возможно, что нужно радоваться, что потрёпанный Грей всё-таки познакомился с Ассолью. Ну в борделе, ну подумаешь. Мог бы и на сына Меннерса запасть, а чего тут такого?
… … …
Автор музыки Максим Дунаевский.
… … …
И главные герои на сцену!
Режиссер: БОРОДИН Алексей
Драматурги: БАРТЕНЕВ Михаил, УСАЧЕВ Андрей
… … …

Прошу заметить, что билеты наши стоили – 4 тысячи рублей (~100 евро).
Мы не так часто выбираемся в театр. В данный момент хотели отметить приятную нам двоим дату.
В этот день в остальных театрах шли довольно серьёзные постановки, а хотелось радости и позитива. Отсюда и выбор. Правда, в Театре Оперетты ещё как раз шла «Графиня Марица», музыка Имре Кальмана. Но я (я! рыдаю!) назвала её «возможной скучной классикой» и настояла на мюзикле, который мы ещё ни разу не видели…
… … …
Кстати, главной декорацией на сцене был кусок ржавого железа, который очевидно изображал корабль.
Сверху оч.часто спускали куски канатов, которыми артисты изображали море и еще чего-нибудь.
Основной свет на сцене – полумрак.
Расстояние между рядами довольно узкое (в партере), а поскольку мы люди немаленького роста, то испытывали весьма определенные неудобства с размещением конечностей. Я забила просто своими коленками спинку впереди стоящего кресла, а муж, как все мужчины любящий сидеть, широко расставив ноги, устроился в позе «балерины на растяжке».
… … …
И вот не надо мне сейчас вешать на уши вермишель про непонятые нами «современное видение или концепцию» - такая мысль продвигается на сайте театра.
Хорошие спектакли, они и в Африке хорошие спектакли.
Интересно – рядом находится Большой театр, который в последнее время «блещет» нетрадиционным видением традиционных произведений. Не он ли заразил сим «экспериментальным» примером?

Рондо Фарлафа и Людмилы (Большой театр, опера «Руслан и Людмила», реж. Черняков)
… … …

… … …
Муж утешительно сказал, чтобы я не убивалась так сильно, потому что зато мы узнали что такое есть современный «мюзикл», так сказать, сами убедились. На что я ему, шмыгая носом и утирая слезу, пропищала, что в следующий раз мы пойдем на «Графиню Марицу». Лучше «поскучать» на ней, чем «повеселиться» на таком извращении «Алых парусов»…

И вот вопрос в студию.
А почему рамтовские паруса «Алые»? Кто им дал право взять название повести Грина, исковеркав полностью сюжет? Усачев, если не ошибаюсь, плодовитый автор детских книжек. Если вот кто-то взял его книгу, перевернул с головы на ноги и поставил абракадабру – как бы он отреагировал? Так вот, Ассоль должно звать Фасолью, «Алые паруса» должны быть «Красными парусами».
И тогда человек, которого заманили на постановку тортиком, а угостили плесневой коркой, не чувствовал бы себя обманутым.
… … …
А чё, плохо чтоле, «Красные паруса», режиссер Бородин и тд… Почему Грин-то должен отдуваться?...

(с) фото Игоря Шермана

Comments

pamsik
22 май, 2013 12:22 (UTC)
Вы знаете, мне кажется (пожалуйста не обижайтесь), что возможно, вы были бы в равном восторге и от черняковской "Руслана и Людмилы" в соседнем здании. В принципе там тоже, наверное, можно углядеть что-то и возрождаюшее, и духовное...

Рассуждения о вере они правильные. Но какое отношение они имеют к сданному спектаклю? Показали пастора, пастор сказал, что он верит вместе с Ассолью в Алые паруса, и что? это такая глубокая находка в образе роли?? Может быть следует подсказать режиссеру ещё одну удачную идею - например отправить команду проституток в монастырь? Это, возможно, тоже бы добавило красок в "христианскую символику".

Я - не видела, чтобы Эгль (в роли образа пьяницы)) ходил по воде), и не поняла даже намека на это хождение. А если бы он и ходил, то меня это не трогает, просто не волнует. И никакой ассоциативной связи между хождением Эгля по воде с Христом (так нужно понимать нечеткую мысль режиссера, да?) для меня не существует.

Пожалуйста, не нужно мне рассказывать про "разные виды искусства". Я в курсе. Если режиссер крайне вольно интерпретирует классиков и всеми любимые произведения, то он должен быть готов к непониманию зрителями его фантазийных замыслов.

Если вы любите театр, то вам не нужно объяснять, какое воздействие оказывает по настоящему талантливая, интересная постановка, как и действие низкое. Ни к чему этот пафос по поводу насилия. в театре. Нет никакого насилия. Любой спектакль что-то вкладывает в душу, молча и незаметно. Вы спросите молодых людей мнение о рамтовских АП, ответят ли вам связно хотя бы несколькими предложениями да ещё с осознанием улавливания "христианской символики".

ice_gry
22 май, 2013 12:54 (UTC)
Многовато вам кажется относительно меня. Неприятно. Почему вы так агрессивны? Это всего лишь спектакль.
Да, вы не поняли и не увидели там символики, которую упорно ставите в кавычки. (Кстати, отправить команду проституток в монастырь - идея, безусловно, плохая, потому что плоха любая идея, поданная в лоб). Это ваше право.
А вот к чему было это:
Вы спросите молодых людей мнение о рамтовских АП, ответят ли вам связно хотя бы несколькими предложениями да ещё с осознанием улавливания "христианской символики".
- честно говоря, не поняла вообще. Я обсуждала этот спектакль с молодёжью. Уж поверьте, достаточно связно. Да и сама ещё не бабушка. Снисходительное поплёвывание в адрес других зрителей - фу, как некрасиво.
pamsik
22 май, 2013 13:45 (UTC)
Слушайте, ну почему я не обижаюсь на вас, а вы так болезненно реагируете на любую кавычку.
Я категорична довольно-таки, да, но не кусаюсь и цели обидеть ни вас, ни зрителей нет. Я такой же зритель как и все.
Имею не меньшее право чем вы, выразить своё мнение.

Идея проституток в монастыре ничем не хуже появления вообще этих персонажей в "Алых парусах". )

Я читала обсуждение спектакля в жж РАМТа, там сплошные щенячьи восторги, довольно связные, но бессмысленные.
И попробуйте, пожалуйста, с той же молодежью сначала прочитать книгу, а потом обсудить её в сравнении со спектаклем.)

"Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно...".
М.Ю.Лермонтов (

Edited at 2013-05-22 13:45 (UTC)
ice_gry
22 май, 2013 14:10 (UTC)
наверное, потому, что я вообще обидчивая :-D
вы даже не представляете, как доставил мне ваш совет прочитать книгу с молодежью, если учесть, что я учитель литературы :-P современная молодежь, кстати, куда умнее и проницательнее, чем принято считать, так что и тут мы с вами не сойдемся :-)

а вы что-то еще в РАМТе смотрели, или это ваш единственный опыт? В принципе, всегда есть театр, расположенный напротив - туда, туда лежит ваш путь (с) ;-)
pamsik
23 май, 2013 08:02 (UTC)
Понимаете... Вот, например, докторов много, но хороших - единицы. Так же и с учителями...

Молитвенно складываю руки - я очень надеюсь, что, если вы водили своих детей на эти АП, то соблюли возрастное ограничение 16+.
Также хочется верить в то, что обсуждая с учениками спектакль, вы не внушили им мысль, что красное вино в любом месте ассоциируется с причастием...
И ещё хочется спросить, а были ли среди детей те, которые не сочли адекватной замену повести спектаклем ? "А король-то голый?" - какой-нибудь ребенок заметил?

*АП это первое посещение нами РАМТа, и следующий визит к ним пока под вопросом.
ice_gry
23 май, 2013 13:30 (UTC)
Ух, сколько вы нафантазировали, не дождавшись ответа :) Своих детей на спектакль пока не водила, но уж шестой ("Паруса" изучают именно в шестом) точно не повела бы, не переживайте :) Если не касаться моего профессионализма (о котором вы судить не можете), то я, например, нигде не писала, что красное вино в любом месте ассоциируется с причастием. У меня есть основания считать, что в данном конкретном случае эта ассоциация уместна, только и всего, но уж точно я не собираюсь эту точку зрения никому внушать. Вам в том числе :)
До свидания и удачных просмотров в будущем!

Edited at 2013-05-23 13:32 (UTC)
pamsik
23 май, 2013 15:22 (UTC)
Ну и Слава Богу!
Рада, что ошиблась.)

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com