?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Братцы, недавно сходили на мюзикл «Алые паруса» в РАМТе (Российском Академическом Молодежном Театре, Москва)… туда пришли своими ногами, нарядные и предвкушающие, обратно выползли расстроенные и измочаленные…
Может я чего не поняла… но…
Ассоль в данном мюзикле (в нашем составе актриса Александра Розовская, дочь Марка Розовского) отличалась повышенной фактурностью. Чтобы было понятно о чём я, мысленно замените образ Ассоли-Анастасии Вертинской из кинофильма Натальей Крачковской Светланой Пермяковой… Добавьте два хвостика как у Пеппи Длинный Чулок и активно-чрезмерную жестикуляцию в стиле чунга чанга…
В одной из сцен, где Ассоль стоит на маяке и ждет своего капитана, к ней с диким грохотом и шумом выкатывает команда… рокеров в косухах и рокерш в мини-юбках на мотоциклах…
Капитану Грею место в данном произведении нашлось в последние 10 минут второго отделения. Лановой сейчас небось вспоминается? Ха!
Слабонервных попрошу сейчас удалиться.
Встреча Грея и Ассоль состоялась… в борделе, куда значит Грей привел свою доблестную команду.
Собственно на этом мюзикл и заканчивается, потому что через 5 минут непередаваемой силой вспыхнувшего в указанном месте чувства будет разрушено бракосочетание Ассоли и сына Меннерса.
На потрясенных зрителей падают Алые паруса – и это самый красивый момент постановки, но, увы, не спасающий от жестокого, жесточайшего разочарования.
А, чуть не забыла про сами алые паруса. В книге Грей покупает после тщательного выбора тысячи метров безупречно алого шелка. В постановке же всё гораздо проще. В борделе Грею наливают вина, оно проливается на скатерть. Владелица борделя встает и показывает всем белую ткань с красным пятном, после чего Грея осеняет идея купить пять бочек красненького и соответственно таким образом выйти из щекотливого положения с цветом этих парусов, замочив их в данной жидкости (у-у-у, плачу и смеюсь одновременно, романтики ей, понимаешь ли захотелось).



Первое отделение моё внимание в тонусе ещё держало действие, но усилия к его неотвлечению я уже прилагала.
Во втором отделении организм полностью отпустило. Это такое гадкое чувство в театре – несопереживания, отчуждения тому что происходит на сцене, словами не передать. Просто сидишь и смотришь как надрываются/стараются актеры, меняются декорации. Никакой магии, взаимосвязи со спектаклем.

Кто сидел в зале? То есть, кого привлекло название всем известной и всеми любимой повести Александра Грина?
Неисправимых романтиков (это как раз наша с мужем категория); родителей с детьми, которые привели их, чтобы познакомить с красивой трогательной историей о любви и вере; молодняка предвыпускного школьного, абитуриентского, студенческого возраста.
Две первых группы выходили, утирая пот и стирая ошалевшее от увиденного выражение лица.
Молодняк же был доволен, говорили «Ой, как клёво». Они даже не заметили полной подмены понятий! Того, что сейчас они посмотрели не историю любви, соприкасаясь с которой душа расцветает, а полную байду…

Может быть, я чего-то не понимаю…
И вполне возможно, что нужно радоваться, что потрёпанный Грей всё-таки познакомился с Ассолью. Ну в борделе, ну подумаешь. Мог бы и на сына Меннерса запасть, а чего тут такого?
… … …
Автор музыки Максим Дунаевский.
… … …
И главные герои на сцену!
Режиссер: БОРОДИН Алексей
Драматурги: БАРТЕНЕВ Михаил, УСАЧЕВ Андрей
… … …

Прошу заметить, что билеты наши стоили – 4 тысячи рублей (~100 евро).
Мы не так часто выбираемся в театр. В данный момент хотели отметить приятную нам двоим дату.
В этот день в остальных театрах шли довольно серьёзные постановки, а хотелось радости и позитива. Отсюда и выбор. Правда, в Театре Оперетты ещё как раз шла «Графиня Марица», музыка Имре Кальмана. Но я (я! рыдаю!) назвала её «возможной скучной классикой» и настояла на мюзикле, который мы ещё ни разу не видели…
… … …
Кстати, главной декорацией на сцене был кусок ржавого железа, который очевидно изображал корабль.
Сверху оч.часто спускали куски канатов, которыми артисты изображали море и еще чего-нибудь.
Основной свет на сцене – полумрак.
Расстояние между рядами довольно узкое (в партере), а поскольку мы люди немаленького роста, то испытывали весьма определенные неудобства с размещением конечностей. Я забила просто своими коленками спинку впереди стоящего кресла, а муж, как все мужчины любящий сидеть, широко расставив ноги, устроился в позе «балерины на растяжке».
… … …
И вот не надо мне сейчас вешать на уши вермишель про непонятые нами «современное видение или концепцию» - такая мысль продвигается на сайте театра.
Хорошие спектакли, они и в Африке хорошие спектакли.
Интересно – рядом находится Большой театр, который в последнее время «блещет» нетрадиционным видением традиционных произведений. Не он ли заразил сим «экспериментальным» примером?

Рондо Фарлафа и Людмилы (Большой театр, опера «Руслан и Людмила», реж. Черняков)
… … …

… … …
Муж утешительно сказал, чтобы я не убивалась так сильно, потому что зато мы узнали что такое есть современный «мюзикл», так сказать, сами убедились. На что я ему, шмыгая носом и утирая слезу, пропищала, что в следующий раз мы пойдем на «Графиню Марицу». Лучше «поскучать» на ней, чем «повеселиться» на таком извращении «Алых парусов»…

И вот вопрос в студию.
А почему рамтовские паруса «Алые»? Кто им дал право взять название повести Грина, исковеркав полностью сюжет? Усачев, если не ошибаюсь, плодовитый автор детских книжек. Если вот кто-то взял его книгу, перевернул с головы на ноги и поставил абракадабру – как бы он отреагировал? Так вот, Ассоль должно звать Фасолью, «Алые паруса» должны быть «Красными парусами».
И тогда человек, которого заманили на постановку тортиком, а угостили плесневой коркой, не чувствовал бы себя обманутым.
… … …
А чё, плохо чтоле, «Красные паруса», режиссер Бородин и тд… Почему Грин-то должен отдуваться?...

(с) фото Игоря Шермана

Comments

galkateatralka
22 май, 2013 12:38 (UTC)
Почему бы и не поблагодарить? Я, например, сходив за 2500 в Большой на места, где пришлось стоять, чтобы увидеть хотя бы три четверти сцены, долго вспоминала РАМТ с его возможностями. На некоторые спектакли в ПЕРВЫЙ ряд партера там можно сесть за 800 рублей, МАКСИМАЛЬНАЯ цена на билеты - 2000 руб. И это, согласитесь, тоже играет роль в решении: идти на спектакль или перебиться, каким бы хорошим он ни был.
Но я не хочу, чтобы все ушло в спор о ценах на билеты, это просто к слову. Фоменок тоже люблю, но ни один их спектакль так не ТРОГАЕТ, как Паруса. Если только "Одна абсолютно счастливая деревня". ИМХО, конечно.
За ограничением "16+" стоит не только и не столько бордель, сколько вообще более жесткое и жестокое, я бы сказала, повествование о жизни Ассоль. А "смущенным родителям" могу посоветовать читать анонсы и отзывы на сайте театра, прежде чем тащить детей на взрослую постановку. Им не приходит в голову, что вечерний спектакль в принципе не может быть рассчитан на маленьких детей? А ведь тащат туда даже семилетних, и потом шепчут им весь спектакль на ухо, объясняя, что происходит на сцене. А там надо слушать текст, он замечательный.
Просто Ваши ожидания не совпали с тем, что Вы увидели, вот и вся проблема. Не стоит сравнивать книгу (фильм) и спектакль, это почти всегда обречено на провал, они слишком разные.
И еще один момент: "Алые паруса" - не мюзикл, это музыкальный драматический спектакль. Все роли исполняют не приглашенные актеры, а только те, кто в труппе. Но это так, к слову.
Я, в общем, просто хотела сказать тем, кто так к сердцу принял Ваш отзыв, что есть и противоположные мнения, и что стоит составить свое собственное. И что "альтернативная" постановка - это не всегда "Руслан и Людмила" в Большом, есть и "Маскарад" и "Дядя Ваня" в Вахтанговском, и "Чайка" в Сатириконе, и другие спектакли, которые стоит смотреть. Просто надо быть готовым. Или ходить в Малый.
pamsik
22 май, 2013 14:03 (UTC)
Я уже писала. что альтернативная классике постановка не есть плохо. В пример приводила Мирзоева. И альтернативный спектакль не есть искажение главных понятий оригинального текста, а лишь необычная, отличная от традиционной форма.
Для меня АП в РАМТе отсебятина режиссера. Название спектакля - манок для доверчивого зрителя.

В описании спектакля на сайте театра нет настораживающих моментов. Всё гладко. Было бы более честно предупредить зрителя о том, что возрастное ограничение связано с наличием проституток/публичного дома в сюжете. Мне кажется, что эта информация заставила бы призадуматься многих, как-то бы подготовила почву и примерно обрисовала отступление от сути и настроила на "альтернативное видение" желающих увидеть постановку.
Там же написано, что это "музыкальный спектакль" без "драмы". Да и вообще, какая драма может быть в "Алых парусах"-то? Светлая повесть, волшебная история.

Про то как повышает "качество" спектакля игры в ней всей труппы - ничего не могу сказать. Массовка, то есть группы людей, которых они изображали выглядела довольно скучно, там никто не выделялся. Выскакивала куча народа, что-то пела, и убегала. (Промолчу сейчас про Меннерса, покрашенного голубой краской и изображающего утопленника) ...

Я никогда не жалею денег, потраченных на что-то хорошее, будь то дорогие места в театре, или вкусный, но дорогой ресторан. Мы. к сожалению, не так часто ходим куда-то... В данном случае мне было бы жалко и 10 потраченных рублей, не то что четырех тысяч. Потому что это деньги на ветер.
*в Малом, кстати, не была ни разу.)(

Edited at 2013-05-22 14:04 (UTC)
ice_gry
22 май, 2013 14:12 (UTC)
а вот правда, сходите в Малый. Возможно, это именно то, что вам нужно.
pamsik
23 май, 2013 07:54 (UTC)
Я не люблю ходить в театр с подушкой.)
В Малый сходим на "Снежную королеву".
annettttte
22 май, 2013 14:44 (UTC)
Поддержу относительно собственного мнения :)
Когда-то сама, начитавшись обсуждений и рецензий, решила, что идти не стоит :) А если Вы, Памсик (надеюсь, я верно "перевела" ник ;)), читали форум, разве Вы не заметили там информации и про вино, и про Хозяйку Маяка, и про то, что Грея раньше, чем через 2 часа после начала спектакля ждать не стоит? Я вот еще тогда про всё это внимательно прочитала, поэтому и идти не хотела :))) И первый раз шла через силу, за компанию и да - на самые дешевые места, чтобы не жалеть о потерянных деньгах :)))))) А теперь я тоже одна из тех, кто смотрел уже этот спектакль не-знаю-сколь-раз, и очень люблю его :)
Так что искренне советую всем, кому любопытно, сходить и посмотреть, особенно с девочками-подростками :) Потому что основная мысль Грина - ждать и верить вопреки всему - не только сохранена, но и выделена жирным шрифтом. Посмотреть своими глазами стОит, потому что "нельзя ни о чем судить, не испытав этого самому". Ну а слабонервным лучше не ходить вовсе (я вот на "Дядю Ваню" Туминаса не пошла - я Чехова люблю слишком).
А вот прямо сейчас собираюсь в РАМТ на "Мушкетеров" (поклонникам фильма с Боярским не беспокоиться - "Пора-пора-порадуемся" там не поют :))
pamsik
22 май, 2013 15:18 (UTC)
Я читала обсуждение поста, посвященного премьере, в жж РАМТа.
И там совершенно потерялась в "Это были совершенно новые алые паруса, но не менее, а даже, возможно, более чудесные, сказочные, невероятные!", "Огромное спасибо создателям Чуда!", "Я как начала рыдать в начале, так проревела весь спектакль)) столько чувств и эмоций!!!" )))

Вот сейчас зашла специально, и уже более дотошно проверила наличие предупреждений - ничего не заметила.) Ели речь идёт об отзывах на каком-то другом форуме, то я, к сожалению, его/их не читала.
Кстати, а кто такая Хозяйка Маяка?) - владелица публичного дома? Ну так и написали бы, к чему эти стыдливые экивоки.

Понимаю, что истины в оценке чего-либо быть не может. У каждого она своя. Но именно этот спектакль считаю неудачным, бездарным, низким. На падающие Алые паруса я не купилась, уж извините.
Новое толкование "Мушкетеров" перенесу легко, приму всё, кроме голубых героев. Хочется верить, что до этого дело не дойдет всё-таки...

И опять двадцать пять, повторюсь - основная мысль Грина "ждать и верить вопреки всему" какбэ сохранена, ну если Грей всё ж таки встречается с Ассолью, но, на самом деле, между ними (мыслью и постановкой) расстояние в океан, как между Алыми парусами и красными. ...

Edited at 2013-05-22 15:21 (UTC)
galkateatralka
23 май, 2013 07:53 (UTC)
Речь идет об отзывах на форуме РАМТа, войти на него можно прямо с главной страницы театра. Именно на таких форумах обычно оставляют отзывы зрители, в ЖЖ не все же заходят. Причем форум РАМТа отличается демократичностью, отрицательные отзывы там не удаляют (достаточно зайти в ветку спектакля "Скупой", чтобы в этом убедиться).
Голубых героев в "Мушкетерах" нет. Спектакль зрелищный, много танцев и фехтования, ибо ставил Андрей Рыклин. Но Вам, скорее всего, он тоже не понравится. Не потому, что он далек от канонов, но с точки зрения драматического искусства он еще сыроват, премьера-с... Цены, кстати, от 100 до 1000 рублей.
А про Паруса спорить больше не хочу, уже понятно, что каждый останется при своем мнении: у Вас паруса на этом спектакле почему-то "падающие", у меня - всегда РАСКРЫВАЛИСЬ над головой и над душой.
pamsik
23 май, 2013 08:21 (UTC)
Эх, не знала про форум...
Про то как ставятся "Мушкетёры" довольно подробно осведомляют в рамтовском жж. Не факт, что они мне не понравятся, а премьерный показ, кстати, всегда отличается особым градусом. Но мне требуется время, чтобы забыть, как на нас опрокинули ведро с ... в виде АП.

"Алые Паруса", прошу заметить, написал Александр Грин. И они являются образом Чуда, Любви, Чистоты. Повесть - это родник с волшебной водой. Спектакль с "интерпретированным" сюжетом - мутота чистой воды, а алые паруса всего лишь красивая декорация.
annettttte
23 май, 2013 14:22 (UTC)
Ооооо!!! Прочитав вот эту Вашу фразу: "Перед тем как покупать билеты я долго читала, собирала информацию", я и не подумала, что речь идет только о ЖЖ :)) Если бы Вы заглянули на страницу спектакля на сайте театра, что самое логичное при сборе информации, то трагедии бы не случилось :) Там и перечень героев, в том числе, Хозяйка "Маяка", и в авторах не Грин, и кусочки видео имеются, и кеды Ассоль (это имя у Грина не склоняется!!!!!), а также все декорации спектакля на фотографиях видны прекрасно!!!! Ну и отзывы зрителей на Форуме, конечно, тоже разнообразны и содержательны :)
Понимаю, что Вам понравилась собственная идея противопоставления красного-алого. Но знаете ли Вы, что изначально книга должна была называться "Красные паруса" и Грин не противопоставлял эти цвета?
Ладно, пора заканчивать бесполезную беседу. Просто поразило обилие комментариев на мотив "не смотрел, но осуждаю". Надеюсь, люди увидят, что есть другие мнения-ощущения-впечатления и решатся составить своё собственное мнение самостоятельно :)
А "Мушкетеров" не советую. Спектакль, правда, на мой вкус, уже ничуть не сыроват. Из голубого на сцене только плащи мушкетеров. Но кто знает, что может смутить гиперчувствительного зрителя.... Д'Артаньян прибегает к Атосу в женской одежде, обнимается с Рошфором и - о ужас для всех знающих эту историю только по советскому фильму!!! - проводит такую страстную ночь с Миледи, что дети, дружно ахнувшие вчера после поцелуя с Констанцией, в тот момент даже и не шелохнулись. Всё это можно увидеть на многочисленных фотографиях на сайте, в ЖЖ и в ФБ. Но если любопытство вдруг одолеет - не говорите потом, что Вас не предупреждали :))))
Остальным - не пугаться! И смело идти смотреть потрясающие РАМТовские спектакли!
pamsik
23 май, 2013 15:52 (UTC)
Не поняла вас.) Видео на сайте я смотрела. Вы считаете, что я должна была составить пухлое досье на каждого участника постановки?)
Ну уж какая подготовка - прямо как в полет на Луну собирались, а не на спектакль "Алые паруса".)

Если вас задела адекватная реакция на надругательство над Грином, то хвалебный пост по спектаклю в жж РАМТа - ваш оазис. Там можно прокричать: "Я смотрел/а спектакль 20 раз, и посмотрю ещё 50!", ставить кучу восклицательных знаков после каждого слова, и сообщать всем о количестве потрясших вас рыданий.
А в трубу дудеть не нужно - люди сами разберутся, что им смотреть.

Насчет того, что Грин "не противопоставлял" оттенки красного - настойчиво советую перечитать повесть (подсказка шепотом - последние страницы).

И действительно, наше общение это разговор слепого с глухим. Я вас не понимаю. Вы почему-то проводите параллель между наличием публичного дома (!) в "Алых парусах" (!) и какими-то поцелуями в "Мушкетерах". Хочется разразиться сейчас тирадой об атрофированном чувстве собственного достоинства, но я себя останавливаю.
И лично я себя уважаю, чтобы смотреть и восторгаться таким … .


Edited at 2013-05-23 15:53 (UTC)
pamsik
23 май, 2013 07:52 (UTC)
Я читала обсуждение поста, посвященного премьере, в жж РАМТа.
И там совершенно потерялась в "Это были совершенно новые алые паруса, но не менее, а даже, возможно, более чудесные, сказочные, невероятные!", "Огромное спасибо создателям Чуда!", "Я как начала рыдать в начале, так проревела весь спектакль)) столько чувств и эмоций!!!" )))

Вот сейчас зашла специально, и уже более дотошно проверила наличие предупреждений - ничего не заметила.) Если речь идёт об отзывах на каком-то другом форуме, то я, к сожалению, его/их не читала.
Кстати, а кто такая Хозяйка Маяка?) - владелица публичного дома? Ну так и написали бы, к чему эти стыдливые экивоки.

Понимаю, что истины в оценке чего-либо быть не может. У каждого она своя. Но именно этот спектакль считаю неудачным, низким. На падающие Алые паруса я не купилась, уж извините.
Новое толкование "Мушкетеров" перенесу легко, приму всё, кроме голубых героев. Хочется верить, что до этого дело не дойдет всё-таки...

И опять двадцать пять, повторюсь - основная мысль Грина "ждать и верить вопреки всему" какбэ сохранена, ну если Грей всё ж таки встречается с Ассолью, но, на самом деле, между ними (мыслью и постановкой) расстояние в океан, как между Алыми парусами и красными. ...

*кстати, "много-много" раз когда-то смотрела в Эрмитаже «Хармс! Чармс! Шардам! или школа клоунов!», сейчас мне уже такие подвиги не под силу)

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com