?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Братцы, недавно сходили на мюзикл «Алые паруса» в РАМТе (Российском Академическом Молодежном Театре, Москва)… туда пришли своими ногами, нарядные и предвкушающие, обратно выползли расстроенные и измочаленные…
Может я чего не поняла… но…
Ассоль в данном мюзикле (в нашем составе актриса Александра Розовская, дочь Марка Розовского) отличалась повышенной фактурностью. Чтобы было понятно о чём я, мысленно замените образ Ассоли-Анастасии Вертинской из кинофильма Натальей Крачковской Светланой Пермяковой… Добавьте два хвостика как у Пеппи Длинный Чулок и активно-чрезмерную жестикуляцию в стиле чунга чанга…
В одной из сцен, где Ассоль стоит на маяке и ждет своего капитана, к ней с диким грохотом и шумом выкатывает команда… рокеров в косухах и рокерш в мини-юбках на мотоциклах…
Капитану Грею место в данном произведении нашлось в последние 10 минут второго отделения. Лановой сейчас небось вспоминается? Ха!
Слабонервных попрошу сейчас удалиться.
Встреча Грея и Ассоль состоялась… в борделе, куда значит Грей привел свою доблестную команду.
Собственно на этом мюзикл и заканчивается, потому что через 5 минут непередаваемой силой вспыхнувшего в указанном месте чувства будет разрушено бракосочетание Ассоли и сына Меннерса.
На потрясенных зрителей падают Алые паруса – и это самый красивый момент постановки, но, увы, не спасающий от жестокого, жесточайшего разочарования.
А, чуть не забыла про сами алые паруса. В книге Грей покупает после тщательного выбора тысячи метров безупречно алого шелка. В постановке же всё гораздо проще. В борделе Грею наливают вина, оно проливается на скатерть. Владелица борделя встает и показывает всем белую ткань с красным пятном, после чего Грея осеняет идея купить пять бочек красненького и соответственно таким образом выйти из щекотливого положения с цветом этих парусов, замочив их в данной жидкости (у-у-у, плачу и смеюсь одновременно, романтики ей, понимаешь ли захотелось).



Первое отделение моё внимание в тонусе ещё держало действие, но усилия к его неотвлечению я уже прилагала.
Во втором отделении организм полностью отпустило. Это такое гадкое чувство в театре – несопереживания, отчуждения тому что происходит на сцене, словами не передать. Просто сидишь и смотришь как надрываются/стараются актеры, меняются декорации. Никакой магии, взаимосвязи со спектаклем.

Кто сидел в зале? То есть, кого привлекло название всем известной и всеми любимой повести Александра Грина?
Неисправимых романтиков (это как раз наша с мужем категория); родителей с детьми, которые привели их, чтобы познакомить с красивой трогательной историей о любви и вере; молодняка предвыпускного школьного, абитуриентского, студенческого возраста.
Две первых группы выходили, утирая пот и стирая ошалевшее от увиденного выражение лица.
Молодняк же был доволен, говорили «Ой, как клёво». Они даже не заметили полной подмены понятий! Того, что сейчас они посмотрели не историю любви, соприкасаясь с которой душа расцветает, а полную байду…

Может быть, я чего-то не понимаю…
И вполне возможно, что нужно радоваться, что потрёпанный Грей всё-таки познакомился с Ассолью. Ну в борделе, ну подумаешь. Мог бы и на сына Меннерса запасть, а чего тут такого?
… … …
Автор музыки Максим Дунаевский.
… … …
И главные герои на сцену!
Режиссер: БОРОДИН Алексей
Драматурги: БАРТЕНЕВ Михаил, УСАЧЕВ Андрей
… … …

Прошу заметить, что билеты наши стоили – 4 тысячи рублей (~100 евро).
Мы не так часто выбираемся в театр. В данный момент хотели отметить приятную нам двоим дату.
В этот день в остальных театрах шли довольно серьёзные постановки, а хотелось радости и позитива. Отсюда и выбор. Правда, в Театре Оперетты ещё как раз шла «Графиня Марица», музыка Имре Кальмана. Но я (я! рыдаю!) назвала её «возможной скучной классикой» и настояла на мюзикле, который мы ещё ни разу не видели…
… … …
Кстати, главной декорацией на сцене был кусок ржавого железа, который очевидно изображал корабль.
Сверху оч.часто спускали куски канатов, которыми артисты изображали море и еще чего-нибудь.
Основной свет на сцене – полумрак.
Расстояние между рядами довольно узкое (в партере), а поскольку мы люди немаленького роста, то испытывали весьма определенные неудобства с размещением конечностей. Я забила просто своими коленками спинку впереди стоящего кресла, а муж, как все мужчины любящий сидеть, широко расставив ноги, устроился в позе «балерины на растяжке».
… … …
И вот не надо мне сейчас вешать на уши вермишель про непонятые нами «современное видение или концепцию» - такая мысль продвигается на сайте театра.
Хорошие спектакли, они и в Африке хорошие спектакли.
Интересно – рядом находится Большой театр, который в последнее время «блещет» нетрадиционным видением традиционных произведений. Не он ли заразил сим «экспериментальным» примером?

Рондо Фарлафа и Людмилы (Большой театр, опера «Руслан и Людмила», реж. Черняков)
… … …

… … …
Муж утешительно сказал, чтобы я не убивалась так сильно, потому что зато мы узнали что такое есть современный «мюзикл», так сказать, сами убедились. На что я ему, шмыгая носом и утирая слезу, пропищала, что в следующий раз мы пойдем на «Графиню Марицу». Лучше «поскучать» на ней, чем «повеселиться» на таком извращении «Алых парусов»…

И вот вопрос в студию.
А почему рамтовские паруса «Алые»? Кто им дал право взять название повести Грина, исковеркав полностью сюжет? Усачев, если не ошибаюсь, плодовитый автор детских книжек. Если вот кто-то взял его книгу, перевернул с головы на ноги и поставил абракадабру – как бы он отреагировал? Так вот, Ассоль должно звать Фасолью, «Алые паруса» должны быть «Красными парусами».
И тогда человек, которого заманили на постановку тортиком, а угостили плесневой коркой, не чувствовал бы себя обманутым.
… … …
А чё, плохо чтоле, «Красные паруса», режиссер Бородин и тд… Почему Грин-то должен отдуваться?...

(с) фото Игоря Шермана

Comments

pamsik
22 май, 2013 15:18 (UTC)
Я читала обсуждение поста, посвященного премьере, в жж РАМТа.
И там совершенно потерялась в "Это были совершенно новые алые паруса, но не менее, а даже, возможно, более чудесные, сказочные, невероятные!", "Огромное спасибо создателям Чуда!", "Я как начала рыдать в начале, так проревела весь спектакль)) столько чувств и эмоций!!!" )))

Вот сейчас зашла специально, и уже более дотошно проверила наличие предупреждений - ничего не заметила.) Ели речь идёт об отзывах на каком-то другом форуме, то я, к сожалению, его/их не читала.
Кстати, а кто такая Хозяйка Маяка?) - владелица публичного дома? Ну так и написали бы, к чему эти стыдливые экивоки.

Понимаю, что истины в оценке чего-либо быть не может. У каждого она своя. Но именно этот спектакль считаю неудачным, бездарным, низким. На падающие Алые паруса я не купилась, уж извините.
Новое толкование "Мушкетеров" перенесу легко, приму всё, кроме голубых героев. Хочется верить, что до этого дело не дойдет всё-таки...

И опять двадцать пять, повторюсь - основная мысль Грина "ждать и верить вопреки всему" какбэ сохранена, ну если Грей всё ж таки встречается с Ассолью, но, на самом деле, между ними (мыслью и постановкой) расстояние в океан, как между Алыми парусами и красными. ...

Edited at 2013-05-22 15:21 (UTC)
galkateatralka
23 май, 2013 07:53 (UTC)
Речь идет об отзывах на форуме РАМТа, войти на него можно прямо с главной страницы театра. Именно на таких форумах обычно оставляют отзывы зрители, в ЖЖ не все же заходят. Причем форум РАМТа отличается демократичностью, отрицательные отзывы там не удаляют (достаточно зайти в ветку спектакля "Скупой", чтобы в этом убедиться).
Голубых героев в "Мушкетерах" нет. Спектакль зрелищный, много танцев и фехтования, ибо ставил Андрей Рыклин. Но Вам, скорее всего, он тоже не понравится. Не потому, что он далек от канонов, но с точки зрения драматического искусства он еще сыроват, премьера-с... Цены, кстати, от 100 до 1000 рублей.
А про Паруса спорить больше не хочу, уже понятно, что каждый останется при своем мнении: у Вас паруса на этом спектакле почему-то "падающие", у меня - всегда РАСКРЫВАЛИСЬ над головой и над душой.
pamsik
23 май, 2013 08:21 (UTC)
Эх, не знала про форум...
Про то как ставятся "Мушкетёры" довольно подробно осведомляют в рамтовском жж. Не факт, что они мне не понравятся, а премьерный показ, кстати, всегда отличается особым градусом. Но мне требуется время, чтобы забыть, как на нас опрокинули ведро с ... в виде АП.

"Алые Паруса", прошу заметить, написал Александр Грин. И они являются образом Чуда, Любви, Чистоты. Повесть - это родник с волшебной водой. Спектакль с "интерпретированным" сюжетом - мутота чистой воды, а алые паруса всего лишь красивая декорация.
annettttte
23 май, 2013 14:22 (UTC)
Ооооо!!! Прочитав вот эту Вашу фразу: "Перед тем как покупать билеты я долго читала, собирала информацию", я и не подумала, что речь идет только о ЖЖ :)) Если бы Вы заглянули на страницу спектакля на сайте театра, что самое логичное при сборе информации, то трагедии бы не случилось :) Там и перечень героев, в том числе, Хозяйка "Маяка", и в авторах не Грин, и кусочки видео имеются, и кеды Ассоль (это имя у Грина не склоняется!!!!!), а также все декорации спектакля на фотографиях видны прекрасно!!!! Ну и отзывы зрителей на Форуме, конечно, тоже разнообразны и содержательны :)
Понимаю, что Вам понравилась собственная идея противопоставления красного-алого. Но знаете ли Вы, что изначально книга должна была называться "Красные паруса" и Грин не противопоставлял эти цвета?
Ладно, пора заканчивать бесполезную беседу. Просто поразило обилие комментариев на мотив "не смотрел, но осуждаю". Надеюсь, люди увидят, что есть другие мнения-ощущения-впечатления и решатся составить своё собственное мнение самостоятельно :)
А "Мушкетеров" не советую. Спектакль, правда, на мой вкус, уже ничуть не сыроват. Из голубого на сцене только плащи мушкетеров. Но кто знает, что может смутить гиперчувствительного зрителя.... Д'Артаньян прибегает к Атосу в женской одежде, обнимается с Рошфором и - о ужас для всех знающих эту историю только по советскому фильму!!! - проводит такую страстную ночь с Миледи, что дети, дружно ахнувшие вчера после поцелуя с Констанцией, в тот момент даже и не шелохнулись. Всё это можно увидеть на многочисленных фотографиях на сайте, в ЖЖ и в ФБ. Но если любопытство вдруг одолеет - не говорите потом, что Вас не предупреждали :))))
Остальным - не пугаться! И смело идти смотреть потрясающие РАМТовские спектакли!
pamsik
23 май, 2013 15:52 (UTC)
Не поняла вас.) Видео на сайте я смотрела. Вы считаете, что я должна была составить пухлое досье на каждого участника постановки?)
Ну уж какая подготовка - прямо как в полет на Луну собирались, а не на спектакль "Алые паруса".)

Если вас задела адекватная реакция на надругательство над Грином, то хвалебный пост по спектаклю в жж РАМТа - ваш оазис. Там можно прокричать: "Я смотрел/а спектакль 20 раз, и посмотрю ещё 50!", ставить кучу восклицательных знаков после каждого слова, и сообщать всем о количестве потрясших вас рыданий.
А в трубу дудеть не нужно - люди сами разберутся, что им смотреть.

Насчет того, что Грин "не противопоставлял" оттенки красного - настойчиво советую перечитать повесть (подсказка шепотом - последние страницы).

И действительно, наше общение это разговор слепого с глухим. Я вас не понимаю. Вы почему-то проводите параллель между наличием публичного дома (!) в "Алых парусах" (!) и какими-то поцелуями в "Мушкетерах". Хочется разразиться сейчас тирадой об атрофированном чувстве собственного достоинства, но я себя останавливаю.
И лично я себя уважаю, чтобы смотреть и восторгаться таким … .


Edited at 2013-05-23 15:53 (UTC)

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com